A1GP всегда гордился фактом, что его автомобили - одни из самых безопасных на мировых треках. Поэтому, не удивительно, что новый болид A1GP, созданный компанией Ferrari, подвергся самым строгим тестам и прошел самые жёсткие испытания.
Болид во-первых подвергся тестам сжатия шасси FIA, который предусматривал столкновение, несущее давление, действующее на ключевые элементы болида для того, чтобы гарантировать необходимую выносливость. Затем последовали переднее и заднее столкновение и тесты столкновения сбоку.
Тест лобового столкновения - лобовое столкновение болида с толстой стальной пластиной в бетоне. Ряд факторов помогают обезопасить водителя и снизить вероятность его перегрузок при аварии, например пространство спереди болида которое замедляет автомобиль благодаря деформации.
Тесты заднего столкновения показывают данные , которые являются гарантом того, что при столкновении не пострадает кабина болида. Также были выполнены тесты бокового столкновения.
Все тесты были выполнены под строгим контролем и наблюдением Federation Internationale de l'Automobile (FIA) и технического директора A1GP, Джона Трэвиса в TRL, Транспортной Научно-исследовательской лаборатории Великобритании, в Беркшире.
“
Мы сделали много предварительных тестов на всех компонентах в отдельности и и FEA (Анализ Конечного элемента) исследования структурного проекта шасси, перед физическими тестами," сказал Трэвис.
"Болид успешно преодолел 5800 километров без проблем, таким образом мы очень рады этому прогрессу . У нас есть некоторые неполадки в программном обеспечении, но испытание шин теперь завершено, и Michelin готовы и с нетерпением ждут нового сезона.”
Доктор Paul Trafford, медицинский делегат A1GP, был рад результату, и A1GP's продолжал держать курс на то, чтобы сделать серию столь безопасной насколько это возможно.
Он объяснил: "У FIA есть строгие требования к испытанию столкновений, которые постоянно обновляются, чтобы гарантировать, что концепция "ячейки безопасности" используется и улучшается каждый год, поскольку технология развивается.
"Действия кабины в качестве “ячейки безопасности” вокруг водителя, чтобы поглотить энергию в случае столкновения, предотвратит ранение пилота и защитит голову и другие важные органы человека. Идея состоит в том, что, если автомобиль катится или быстро вращается, он теряет энергию, которая передаётся водителю во время столкновения с другим объектом. Непрочные и легкоразрушаемые части автомобиля, фактически помогают уменьшить эту энергию прежде, чем она сможет повредить водителю.
“
Я рад, что A1GP отнесся к безопасности своих водителей так серьезно и обеспечил пребывание болидов в центре безопасных технологии и желает следовать советам медицинских экспертов и других экспертов промышленности, чтобы достигнуть этого.”