Не смотря на то что, 21 декабря суд вынес решение о незаконности проведения данного соревнования, марафон все таки состоялся. Однако многие именитые команды, такие как - Камаз-Мастер, отказались от участия в пользу альтернативного ралли-марафона "Дакар 2009", который пройдет в Южной Америке. В руководстве произошли некоторые изменения, а именно: был снят Юбер Ориоль (который в прошлом регулярно организовывал ралли "Дакар"), а на его место был поставлен француз Рене Метж (он знаменит организацией таких мероприятий как: "Париж-Пекин" или "Мастер Ралли").
Гонщики начали свой путь из Марокканского города Надор. Первый день гонок прошел достаточно успешно. Все пилоты смогли успешно преодолеть 12 спецучастков, дистанцией в 691 км.
Надо отметить что, состав участников достаточно мал. В марафоне изъявили желание выступить 8 мотоциклетных гонщиков, одиннадцать машин внедорожников и всего четыре команды на грузовиках.
Первые 2 места заняли французы, а именно: Жан-Луи Шлессер (неоднократный победитель марафонов Дакар), на автомобиле собственного производство и Франсуа Летье, который уступил лидеру всего пять минут и занял первую строчку в своем зачетном классе T2 (Production).
Россияне также весьма успешно выступили в первый день гонок. Не смотря на проблемы с навигацией знаменитый Андрей Иванов (Ниссан) расположился на 4 месте в общем зачете, с отставанием от лидера в тринадцать минут сорок пять секунд. На пятой строчке с 3-х минутным отставанием расположился экипаж Варенцова (Тойота). Савенков (Хонда) и Бондарев (Тойота) заняли 9 и 10 место соответственно.
Пожалуй самым главным неудачником первого дня стал Ян Де Рой. Обе машины его команды достаточно долго искали оптимальный маршрут и в итоге потеряли более 30 минут. На удивление первым в зачете грузовиков оказался представитель Венгрии Миклош Ковач.
Второй день марафона оказался очень удачным для российского гонщика Андрея Иванова. Он преодолел на своем Ниссане дистанцию в 588 км между двумя Марокканскими городами (Бунтиба и Уарзазата) и опередил лидера общего зачета Шлессера, на две с половиной минуты, заняв тем самым второе место в личном зачете.
Варенцов и Савенко по итогам второго дня сумели подняться на 5 строчек вверх. Бондарев также улучшил свою позицию приехав в Уарзатту с седьмым результатом в общем зачете.
Ян Де Рой смог отыграть время, потерянное в первый день марафона и занял первое место в зачете грузовиков.
Сегодня гонщики пройдут чуть менее 900 км дистанции и чуть менее 500 из них в боевом режиме.
|