Хотя предполагалось, что все аплодисменты достанутся впечатляющему трио рекордсменов – швейцарцу Нилу Яни, бразильцу Фелипе Гимараесу и монакцу Кливио Пиччинэ – зрители получили возможность оценить выступление еще одной восходящей звезды автогонок, Заира Али из команды Индонезии.
21-летний гонщик обеспечил Индонезии лучшие показатели на более чем 36 трассах и девятое место в общем зачете, а также продемонстрировал уверенность в своих силах и профессионализм, хотя ранее практически не имел опыта вождения на этом участке.
После тренировок и квалификации стало ясно, что перед Али стоит непростая задача, поскольку за два дня он сделал только 26 кругов по трассе и постоянно сталкивался с техническими неполадками, мешающими подготовке команды к основному этапу турнира.
Несмотря на проблемы с топливным баком, по итогам спринтерского заезда Али пришел 18-м, обойдя признанных мастеров итальянца Эдоардо Пископо, немца Михаэля Аммермюллера и индийца Нараина Картикеяна, и таким образом заработав для себя дополнительные очки.
Но самое интересное – то, как юный гонщик заработал свою минуту славы. Незадолго до этих гонок тренер инднезийской команды Багос Эрманто решил оставить своего 28-летнего брата Сатрио Эрманто, признанного профессионала, на скамье запасных, и попробовать в деле многообещающий талант Али, который хорошо себя зарекомендовал в состязаниях юниоров. Было также заявлено, что пока пилот заявлен только в одном Гран-при, а после Гаутенга будет принято окончательное решение.
Однако, по словам Багоса в интервью A1GP.com, он так впечатлен выступлением гонщика, что собирается поработать с ним еще как минимум один раз.
«Это была очень сложная неделя, так как мы пропустили тренировки и квалификацию, а на следующий день в спринтерском заезде у нас были проблемы с топливным насосом, так что дела шли не очень хорошо. А на основном этапе гонки Заир потрудился на славу. У него врожденный талант гонщика, и он очень терпелив. Наше решение дать ему шанс полностью оправдало себя. Только представьте себе, что в Гаутенге он впервые совершил пит-стоп, что тоже было сделано очень хорошо.
Сейчас я думаю о следующих двух гонках. Заир может поучаствовать в Альгарве, а по итогам я приму решение о Брэндс Хэтч. В прошлом году Сатрио достиг там хороших результатов, набрав очки и поднявшись с последнего места, так что я, возможно, дам шанс каждому из них, но это пока только проекты. Я уверен, что Заир поедет на следующий турнир, а о Брэндс Хэтч мы подумаем позже», сказал тренер.
Сам Али очень доволен своим выступлением, сравнивает его с дебютами таких профессионалов, как американец Марко Андретти. Пилот заявил, что с удовольствием бы поучаствовал в следующих гонках, если, конечно, этого захочет команда.
«Учитывая то, что произошло на тренировках, я не был уверен, что смогу достойно выступить в соревнованиях», - говорит он в интервью A1GP.com.«Но, почувствовав скорость, я поднажал и начал догонять остальных. Если я видел, что могу обогнать соперника, я старался. Таковы гонки, и именно они – мое призвание. В Индонезии есть талантливые ребята, которые пока еще не были замечены, но это важно для страны, потому что наш автоспорт должен развиваться. Я надеюсь, что мы сможем продолжать в том же духе и представить миру еще больше индонезийских пилотов. Следующая цель нашей команды – определить, что мне нужно улучшить в своей работе, а затем мы будем продолжать свое движение вперед и постараемся попасть в пятерку лучших».
|