A1 GP
Мировая гоночная серия A1 GP основана шейхом Мактум Хашер Мактум Аль Мактумом и утверждена Международной федерацией автоспорта (FIA). Первый этап серии A1GP прошел на трассе Брэндс Хэтч в Великобритании 25 сентября 2005 года. Кубок наций по автогонкам « A1 GP » —это международная серия по кольцевым автогонкам, участие в которой принимают команды от различных стран мира. Это единственная гоночная серия, ориентированная на соревнование именно наций, а не гонщиков или команд. Употребляются и другие названия гоночной серии: Формула-А1, Кубок мира по автоспорту, Гоночная серия А1, A1 Grand Prix, A1GP.Содержание
1 Общие сведения A1 GP2 Спортивный регламент A1 GP
2.1 Общие положения A1 GP
2.2 Свободные заезды A1 GP
2.3 Квалификация A1 GP
2.4 Короткая гонка A1 GP
2.5 Главная гонка A1 GP
2.6 Начисление очков и Кубок мира A1 GP
2.7 Расписание Гран-при A1 GP
2.8 Дополнительная информация
3 Особенности A1 GP
4 Административный контингент A1 GP
Общие сведения A1 GP
«A1 GP» — это чемпионат стран, наций, но не команд или пилотов. Все пилоты команды должны быть гражданами той страны, за которую они выступают. Управляющий команды также должен быть гражданином страны-участницы. Механики команды могут быть любой национальности. Все гонщики используют одинаковые болиды (производства "Лола"), одинаковые шины и т. д. Вместе с тем существуют и отличия между командами — это настройки автомобиля, количество топлива в баках, обслуживающий и административный персонал, гонщики. Гран-при состоит из свободных заездов, квалификации, короткой гонки и главной гонки и проводится с пятницы по воскресенье. Короткая гонка длится около 30 минут, старт дается с хода. Главная гонка длится около 60 минут, старт дается с места. В главной гонке команда должна совершить обязательный пит стоп с заменой резины. Дозаправка запрещена. Как за короткую, так и за главную гонку первые 10 команд получают от 15 очков (за первое место) до 1 (за десятое). Дополнительно 1 очко дается за лучший круг в спринтерской, а также и в главной гонке. Эти очки добавляются к счёту команды в борьбе за Кубок мира.Спортивный регламент A1 GP
Общие положения
Гран-при A1 GP длится три дня: с пятницы по воскресенье. Гран-при состоит из свободных заездов, квалификации, короткой и главной гонки. От каждой страны в гонке A1 GP может выступать один пилот за рулем одной машины. В свободных заездах могут принимать участие до трех гонщиков от одной команды, но на трассе может находиться в каждый момент только один гонщик от команды. Технический персонал команды каждой страны не должен превышать десяти человек.Свободные заезды A1 GP
Свободные заезды проводятся в течение трех сессий, каждая сессия длится 1 час. Две сессии проходят в пятницу, а третья — перед квалификацией, в субботу. Свободные заезды играют роль ознакомительных, позволяя пилотам в свободном режиме ознакомиться с трассой и настроить болид.Квалификация A1 GP
На квалификации пилоты пытаются проехать круг как можно быстрее. При этом они напрямую не соревнуются, сравниваются лишь времена прохождения круга каждым пилотом. Результаты квалификации определяют расположение пилотов на стартовой решетке короткой гонки: болиды команд с лучшими квалификационными результатами будут располагаться на старте гонки впереди болидов команд, показавших худшие результаты. Квалификация проводится в субботу, в течение четырех 15 минутных сессий. После каждой квалификационной сессии следует перерыв в 5 минут, содержащий рекламу и комментарии. В конце каждого перерыва идет обновление результатов, во время этих перерывов команды могут провести дополнительную настройку автомобиля. В квалификации имеет право участвовать один пилот от команды, причем в течение свободных заездов он должен проехать на трассе не менее трех кругов. В каждой из 15 минутных сессий пилот может проехать три круга: прогревочный, боевой и круг возвращения в боксы. В зачет идет время прохождения боевого круга. По лучшему времени из первых двух сессий формируется стартовая решетка короткой гонки. По лучшему времени из двух оставшихся сессий формируется стартовая решетка основной гонки. Все команды должны участвовать минимум в двух квалификационных сессиях. Хотя результат квалификации однозначно определяет расположение болидов команд на старте, среди пилотов возможна следующая модификация. Допустим, в данной команде в свободных заездах принимали участие два или три пилота (а в квалификации, разумеется, участвовал только один из них), причем пилот, не участвовавший в квалификации, показал на свободных заездах время, уступающее лучшему квалификационному времени данной команды не более 102 % (то есть был так же быстр, как и пилот, прошедший квалификацию). В этом случае до гонки допускаются оба пилота. Какого пилота в какой гонке выставить, решает руководитель команды.Короткая гонка A1 GP
Короткую гонку (англ. Sprint race) также называют быстрой гонкой. Короткая гонка имеет протяженность 50 миль (80 км, количество кругов определяется исходя из длины круга на данном автодроме) или длительность 30 минут в зависимости от того, что произойдет раньше. В случае, если лидер гонки пересечет финишную прямую, исходя из дистанции, раньше истечения 30 минут, то данный круг становится последним для всех гонщиков. Если же 30 минут истекают раньше, то последним является круг, на котором истекло время. Места на старте короткой гонки определяются результатами квалификации. Старт в гонке дается с хода. За первые десять мест в короткой гонке команды получают очки. Одно очко также получает команда, показавшая лучший круг в гонке. Первые три гонщика восходят на подиум и получают кубки и медали: золотую — для первого места, серебряную — для второго, бронзовую — для третьего. Результаты короткой гонки определяют стартовую решетку главной гонки.Главная гонка A1 GP
Главную гонку (англ. Feature race) также называют основной или длинной гонкой. Главная гонка продолжается в течение 100 миль (160 км) или 1 часа в зависимости от того, что произойдет раньше. Места на старте главной гонке определяются результатами короткой гонки. Старт дается с места. Перед стартом пилоты проезжают прогревочный круг. В главной гонке все команды должны провести обязательный пит стоп с заменой резины. Дозаправки не производится, т. к. перед гонкой болиды заправляются на дистанцию гонки. Во время выполнения пит стопа над машиной может работать не более десяти механиков. Очки начисляются так же, как в короткой гонке: их получают первые десять команд, и соответственно одно очко получает команда, показавшая лучший круг в гонке. Первые три гонщика восходят на подиум и получают медали (золотую, серебряную и бронзовую) и кубки. Первые 10 гонщиков получают денежные призы общей суммой в 1 000 000 $. Пилот, занявший первое место, получает 300 000 $. При этом если медали и кубки являются собственностью команды, то деньги выплачиваются пилоту, в его личное распоряжение.Начисление очков и Кубок мира A1 GP
Как за длинную, так и за короткую гонки очки начисляются по следующей схеме:
|
|
1 | 15 |
2 | 12 |
3 | 10 |
4 | 8 |
5 | 6 |
6 | 5 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | 2 |
10 | 1 |
Расписание Гран-при A1 GP
Пятница 08:00 Открытие 11:00-11:25 Практика для новичков, 1-я часть 11:35-12:00 Практика для новичков, 2-я часть 16:00-17:00 Практика, 2-я сессия Суббота 08:00 Открытие 11:00-12:00 Практика, 3-я сессия 14:15 15 минутная квалификационная 1-я сессия (перерыв 5 минут) 15 минутная квалификационная 2-я сессия (перерыв 5 минут) 15 минутная квалификационная 3-я сессия (перерыв 5 минут) 15 минутная квалификационная 4-я сессия Воскресенье 08:00 Открытие 10:35 Открытие пит-лейнов 11:00 Короткая гонка (старт в движении) 14:15 Открытие пит-лейнов 15:00 Основная гонка (старт с места) Расписание свободных заездов, квалификации и гонок может быть в отдельных случаях изменено.Дополнительная информация
Как в короткой, так и в главной гонках возможно проведение пит стопа, если это необходимо, например, вызвано устранимой поломкой или началом дождя. В последнем случае позволяется заменить слики на дождевую резину. По окончании дождя разрешается обратная замена резины.Особенности A1 GP
Наряду с традиционными кубками пилоты, занявшие призовые места, получают медали. Это позволяет провести параллель между Кубком Мира по автоспорту и Олимпиадой и чемпионатами мира по другим видам спорта. Медали отправляются в копилку сборной страны, что также свойственно Олимпийским играм. За очки в главной гонке гонщики получают денежные призы. После короткой гонки, как и после главной, гонщики восходят на подиум. Но если призовые места главной гонки они отмечают традиционным для автоспорта душем из шампанского, то после короткой этого не происходит ввиду скорого начала главной гонки. Впервые в автогонках 11 декабря 2005 года для эвакуации выбывших болидов с трассы был использован вертолет. Это нововведение позволяет убрать машины очень быстро и не вызывать машину безопасности. Позднее новшество было использовано и в Формуле-1.Основатель, президент | Мактум Хашер Мактум Аль Мактум |
Главный исполнительный директор | Тони Тешейра |
Исполнительный директор | Брайан Менелл |
New Media and Technology Manager | Адам Барр |
Финансовый директор | Стефен Каннингхам |
Директор по телетрансляциям | Ричард Дорфман |
Главный советник шейха Мактума | Брюс Холмс |
Управляющий делами развивающихся стран | Карим Лалани |
Заведующий юридическими делами | Бенедикт Мерсер |
Менеджер по маркетингу и связям | Гай Николс |
Глава спонсорского отдела | Симон Робинсон |
Менеджер по PR и связям | Никки Рук |
Менеджер по вещанию | Стив Сэнт |
Генеральный менеджер | Стефен Ватсон |
Менеджер по глобальным операциям | Джон Викхэм |
Официальный сайт серии | http://www.A1GP.com |