День гонок NASCAR
Уик-энд гонки NASCAR начинается с тренировочных и квалификационных заездов, определяющих место машин на стартовой решетке, рассчитанной на 43 автомобиля. Только в гонке Дайтона 500 квалификация за 1 и 2 место на стартовой решетке проводится в предыдущий уик-энд. Остальные гонщики борются за свои места на старте в двух 200 километровых гонках четыре дня спустя. Показанное в квалификационном заезде время определяет стартовые позиции. Гонки NASCAR хороши тем, что, даже заняв места в дальних рядах стартовой решетки, гонщики имеют высокие шансы на победу, которая зависит и от их собственной скорости в гонке, и от ошибок и механических проблем других пилотов. В 2001 и 2002 годах Майкл Уолтрип и Уорд Бартон стартовали со скромной 19-й позиции и все же сумели выиграть гонку Дайтона 500. В 1978 году Бобби Эллисон выиграл гонку, стартовав с 33-й позиции! Гонки NASCAR - высокоскоростные и яростные. Гонщики несутся по трассе, стараясь избежать столкновения со стремительно мчащимися соперниками или стенами трека. Помимо отваги и воли, нужны высокая концентрация и физическая выносливость, чтобы в сумасшедшем темпе за 3-4 часа пройти 800 километровую дистанцию. В 2001 году на автодроме Талладега в течение гонки лидировали 26 гонщиков! Для победы в NASCAR команда должна правильно построить тактику гонки, определить время пит-стопов. Гонщик должен постоянно получать информацию от члена команды - споттера. В зависимости от полученных данных гонщик решает, когда ему надо обгонять, когда двигаться в одиночку с учетом возможностей автомобиля, когда играть ва-банк или предпринять рискованный скоростной маневр. В ходе гонки NASCAR происходят драматические изменения, связанные с усталостью и ошибками гонщиков, с проблемами в работе двигателя и других агрегатов автомобиля. Предсказать, кто станет победителем и попадет на "аллею победы", невозможно до тех пор, пока лидер не пересечет финишную черту.Очки и награды в NASCAR
Система начисления очков в NASCAR сначала кажется сложной, но, по существу, гонщики зарабатывают очки за их место в окончательной классификации гонки и за лидерство на любом круге гонки. Победитель гонки получает 180 очков, пришедший вторым - 170. Далее очки уменьшаются на пять за каждое место с третьего по шестое. Начиная с седьмого по одиннадцатое - по четыре и далее по три очка. Гонщик также получает 5 очков за каждый круг, на котором он лидировал в течение гонки. Еще пять очков добавляются гонщику, который лидировал большее число кругов. Поэтому победитель гонки может и не получить наибольшее количество очков в соревновании. В NASCAR некоторые гонщики и команды используют консервативную гоночную стратегию: стараются избежать получения НФ (не финишировал) в протоколе соревнования и сосредотачиваются на наборе очков. В 2003 году, например, Мэт Кенсет стал чемпионом благодаря стабильности выступлений - в 25 гонках он финишировал в первой десятке, а выиграл только одну. В предыдущем году он приходил первым в пяти гонках, но в чемпионате был лишь восьмым. С 2004 года система начисления очков в Кубке Некстела была изменена, в частности и для того, чтобы привлечь больше телезрителей. После 26 гонок лучшие 10 гонщиков и те, кто заработал более 400 очков, получают место в гонке за чемпионский титул - последовательных гонок, в которых и выявляется чемпион NASCAR. Сегодня пилотам начисляются премиальные за полученные очки плюс бонусы за самый быстрый круг в гонке или за лидерство в большем числе кругов. Поэтому к концу сезона Кубка Некстела их заработки внушительны.
Будущее NASCAR
С начала 1990-х годов гонки NASCAR широко освещаются в печати, идут прямые трансляции на многих спортивных каналах. И в результате эти соревнования стали самыми популярными в США. В 2005 году прямую трансляцию гонки Дайтона 500 наблюдали более 35 миллионов человек. Однако у NASCAR остаются проблемы, будь то вопросы безопасности в гонках или недостаток финансирования, из-за чего команды становятся банкротами и выходят из гонок или участвуют не во всех гонках. Стараясь повысить привлекательность гонок, NASCAR приглашает автомобили иностранных производителей. В Кубке Некстела сезона 2007 года участвуют Тойота Камри, пикап Тундра - в серии Крафтсман Трак. Также представлен прототип автомобиля для будущих гонок, оснащенный новыми средствами пассивной безопасности: больше стал передний бампер, а сиденье смещено к центру машины так, что гонщик оказывается дальше от боковых ударов. Изменена и система выпуска - высокотемпературные выхлопные газы теперь отводятся дальше от пилота.