Воскресенье, 06.10.2024, 12:48

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта


Главная| Регистрация| Вход| RSS
Разделы новостей
A1GP [43]
новости A1 Grand Prix
формула 1 [7]
новости
автоспорт [53]
новости мирового автоспорта
Полезное
Поиск

Эволюция классов

В истории автоспорта возникало и исчезало множество классов гонок. Исчезли "Формула Юниор", существовавшая с 1958 по 1964 год, "Формула Опель". В Австралии "Формула Брэбхэм" уступила место "Формуле Холден", известной теперь как "Формула 4000" с двигателем "Холден"."Формула 2" возникла в 1948 году и, пока не появилась серия "Формула 1", ведущие гонщики по выходным выходили на ее старты. Правила для автомобилей "Формулы 2" менялись с годами: 750 кубовые, затем и 2 литровые двигатели были разрешены в разное время. В "Формуле 2" чемпионат мира не проводился, но многие известные гонщики, включая Джекки Иккса и Ронни Петерсона, побеждали в европейском чемпионате этой серии. В 1985 году "Формулу 2" сменила более дешевая "Формула 3000". Из нее вышли известные профессионалы автогонок - Рубенс Бариклело, Мика Хаккинен, Хуан Пабло Монтойя (чемпион 1998 года) и Себастьян Бурдэ (чемпион 2002 года, победитель "ChampCar" 2004 и 2005 годов). Но поскольку расходы в "Формуле 3000" возросли, число участников сократилось. В 2005 году на смену ей пришла Гран-при 2 (GP2), предложившая более справедливые условия состязаний: гонщики должны использовать одинаковые шасси, двигатели и шины. Гран-при 2 отличается и форматом соревнований, состоящих из двух гонок в одни выходные. Восемь лучших гонщиков субботней гонки для более короткой гонки в воскресенье расставляют на стартовой решетке в обратном порядке. Это оживляет сражение - в субботу гонщики стараются занять восьмое место, которое станет поул-позицией на следующий день.

Отборочные чемпионаты

Многие "формулы" рассматриваются как отборочные соревнования для высших, более мощных и дорогих классов гонок. Амбициозные молодые гонщики принимают в них участие, надеясь привлечь к своим выступлениям внимание организаторов и спонсоров более высоких соревнований. "Формула 3" (Ф-3) - одна из множества, которые давали опыт тем, кто стремился попасть в Ф1. Ф-3 возникла в 1950 годы как соревнования автомобилей с 500 кубовым мотором, построенных компанией Джона Купера. Национальные и международные соревнования Ф-3 популярны в Европе, Южной Америке, Австралии и Океании. Они проложили путь в Ф-1 многим звездам гонок: Стирлингу Моссу в 1950-х годах, Джеки Стюарту и Эмерсону Фитипальди в 1960-х годах, Айртону Сенне в 1980-х годах, Дженсону Баттону и Нельсону Пике младшему. Сегодня автомобили Ф-3 имеют крылья, кузов и монокок и 2 литровый четырехцилиндровый двигатель и достигают скорости 260 км/ч. Кульминационная гонка сезона Ф-3 - Гран-при Макао, проводимая в Китае на трассе Гоа с 1983 года. Ее первым победителем был Айртон Сенна.

В Северной Америке Серия "Инди-про" (началась в 2002 году как серия "Инфинити-про") действует как отборочное соревнование для "Формулы-Инди". Атлантический чемпионат "Тойота" в течение 30 лет вырастил чемпионов "IndyCar". - Дэна Уэлдона, Сэма Хорнеша младшего. Многие победители (Бобби Рэйхол, Жиль Вильнев, Джимми Вассер, Пол Трейси) - звезды "ChampCar" тоже вышли оттуда.

Гонки для начинающих

"Формула-Фау" - одна из самых дешевых для начинающих. Автомобиль ее стоит от 20 до 30 тысяч долларов, а расходы за сезон составляют от 8 до 12 тысяч долларов. "Формула-Фау" популярна Северной Америке, Германии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и др. странах. Автомобили "Формулы-Форд" и "Форд-1600" более скоростные и мощные. Эти соревнования рассматриваются как начальная ступень для молодых гонщиков . В"Формуле-Форд", популярной во многих странах, используются болиды без крыльев, а колеса далеко отстоят от длинного и узкого кузова: лучшие развивают скорость свыше 200км/ч и могут разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

Copyright A1GP © 2024 | Используются технологии uCoz
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14