"Миджеты", "Легенды" и "Спринты"
Гонки на небольших автомобильчиках на коротких трассах популярны в Северной Америке. В гонках "легенд" участвуют уменьшенные копии классических американских автомобилей 1930-1940 годах. Эти автомобили выпускает фирма "600 рейсинг инк.", из можно приобрести менее чем за 20 тысяч долларов. Гонки на них начинают все чаще проводиться в Великобритании и других странах Европы. Соревнования на автомобилях класса "Миджет" ("микро") были очень популярны до и после второй мировой войны, но и сегодня для них устраивают гонки обычно на коротких трассах - не более 40 км. Автомобили класса "спринт", которые немного больше, мощнее и быстрее "миджетов", используются в гонках на песчаных или глинистых овальных треках, где скорости иногда превышают 200 км/ч. Упрощенные машины имеют трубчатую пространственную раму с дугами безопасности, мощный двигатель и большой топливный бак, заполненный метанолом. Ассоциация автомобильных гонок "спринт" руководит проведением самой известной серии, в которой участвуют спринт-автомобили без антикрыльев.
Гонка чемпионов
Гонка чемпионов (РОК) проводится с 1988 г. К концу спортивного сезона на нее съезжаются лучшие участники кольцевых и раллийных соревнований. Одно из последних состязаний прошло во Франции на трассе "Стад Де Франс в Париже. Гонщики, соревнуясь попарно, проходят трассу на одинаковых автомобилях, которые меняются поочередно и включают "Ситроян Ксара" и багги "РОК" , в них участвует восемь стран.
Победителями становились раллисты: Себастьян Лоэб стал чемпионом в 2005 году. Бывают представители и других автодисциплин: Хейкки Ковалайнен (победитель 2004 года) участвовал в серии Гран-при 2 в 2005 году, а в следующем стал пилотом команды "Рено" в Формуле 1. После чего перешел в команду Макларен.
Кубок наций РОК в 2002 году завоевала американская команда, в составе которой были Джеф Гордон и Джимми Джонсон - звезды НАСКАР.
Дрэг-рейсинг
Соревнование на предельное ускорение - дрэг-рейсинг - удивительно короткая взрывная гонка двух автомобилей. Они стартуют с места на прямой дистанции длиной 402 метра или 201 м (1/4 или 1/8 мили). Начиная с 1950 годов Национальная ассоциация хот-род (НХРА) проводит самое большое и самое представительное соревнование по дрэг-рейсингу в США. Основные классы автомобилей, участвующие в соревнованиях, - это "Топ Фьюэл" и "Фанни Карз". Автомобили класса "Топ Фьюэл" работают на специальном гоночном спирте - горючей смеси, дающей в 3,4 раза больше мощности, чем бензин. Эти автомобили способны ускоряться, как ракеты: им требуется всего 0,8 секунды, чтобы достичь скорость 160 км/ч. В отличии от от длинных, узких дрегстеров "Топ Фьюэл", "Фанни Карз" более тяжелые и короткие. ИЗ восьми литровый двигатель установлен перед водителем, а задняя часть приподнята, чтобы дать место огромным задним колесам. Они ускоряются чуть медленнее дрэгстеров "Топ Фьюэл", но могу достигнуть таких же, а порой и больших скоростей. Стартуя попарно, дрэгстеры участвуют в сери заездов, причем проигравший выбывает из дальнейшем соревновании. Старт гонке дает так называемая "Рождественская елка" - система стартовых огней. Фотоэлементы, соединенные с системой хронометража, измеряют время прохождения машинами дистанции и их максимальную скорость на последних 20 м гонки. Скорости, достигнутые наиболее быстрыми дрегстерами, поражают. На пути к победе в чемпионате НХРА в классе "Топ Фьюэл" в 2005 году Тони Шумахер прошел дистанцию длиной 201 м всего за 4,437 секунды и достиг скорости 540 км/ч.