Достижения «Формулы 1»
За более чем шесть десятилетий формула 1 видела многих чемпионов и претендентов, принимавших участие в ее эпохальных гонках. Хуан Мануэль Фанхио – не только один из самых выдающихся гонщиков ранней эры, но и самый старый чемпион мира (во время его пятой победы в 1957 году ему было 47 лет). Не превзойден и возрастной рекорд Луиджи Фаджиоли: в 53 года он выиграл гонку Гран-при (во Франции в 1951 года). А в 2008 году был коронован самый молодой чемпион мира формулы 1 Льюис Хэмильтон. Михаэль Шумахер добился в формуле 1 множества рекордов: по данным на конец сезона 2006 года за ним числилось максимальное количество очков 1369, восхождений на подиум – 154 и побед – 91. Среди других рекордов формулы 1 можно назвать наибольшее число поул-позиций за один сезон (Найджел Мэнселл получил 14 из 16 в 1992 году).
Огни погасли… вперед!
К «Формуле 1» проявляется огромный общественный интерес, на каждую команду затрачиваются большие финансовые средства. Перед каждым этапом Гран-при интенсивность подготовки возрастает. Пилоты испытывают необыкновенное напряжение. И в главный день они не могут полностью сосредоточиться только на предстоящей гонке. У них есть обязательства перед спонсорами и СМИ: они участвуют в брифинге гонщиков, в параде открытия, получают последние распоряжения и рекомендации. Автомобили, на которых они участвуют в гонках, в 18.30 предшествующего гонке дня ставятся в «закрытый парк» - тщательно охраняемую стоянку. Между квалификационными заездами и началом гонки в автомобиле можно производить лишь незначительные регулировки и настройки. Автомобили выпускают на трассу за полчаса перед стартом. Затем они проезжают «прогревочный» круг перед тем, как занять места на стартовой решетке в ожидании старта. Пять пар красных огней включаются последовательно с секундным интервалом. Последняя пара гаснет, и волна автомобилей устремляется вперед.
Жизненно важные сигналы
Мчась по трассе, пилот формулы 1 стремится занять идеальную траекторию движения. При этом он должен постоянно следить за действиями и положением соперников, и за работой своего автомобиля. Проезжая мимо бокса своей команды, он получает информацию, размещаемую на специальной сигнальной доске. Гонщик должен не упускать из виду разноцветные флаги, которые показывают судьи на трассе. На каждом секторе трассы располагаются свои сигнальщики с флагами и судьи, контролирующие сектор. Черный флаг, показанный вместе со стартовым номером, означает, что гонщик должен заехать в боксы, где будет оштрафован или дисквалифицирован за нарушение правил. При нештатной ситуации или несчастном случае на трассу выезжает автомобиль безопасности. Он предупреждает гонщиков о происшествии, ограничивает скорость выстраивающихся позади него болидов до тех пор, пока гонки не возобновятся.