Информация о спецучастке:
СУ12, Lesjofors 2 (29,29км.)
Описание спецучастка:
Со слов штурмана победившего в 2010 году экипажа Ярмо Летинена (Jarmo Lehtinen): «На этом спецучастке введена новая пятикилометровая секция. Первая секция пролегает по узкой дороге, которая всегда в колеях. Там присутствует небольшая ледяная прослойка, она сегодня толще, чем бывает в иные годы. Затем мы выходим на широкую главную дорогу, одну из самых лучших на этом ралли. По ней приятно ехать, все это напоминает Ралли Финляндии, но в зимних условиях. Проезжаем один километр и снова ныряем в лес, где продолжаем ехать по узенькой дороге около пяти километров, стараясь не терять бдительности. Это здорово, я люблю когда все происходит именно так, этот доп требует от гонщика особого мастерства, это место где ты можешь улучшить свое время, если хорошенько изучил его на ознакомительных заездах. Затем мы возвращаемся на главную дорогу и наслаждаемся скоростью на протяжении 2,5 километров и финишируем».
Как разворачивались события:
Себастьян Лёб (Sebastien Loeb) с легкостью преодолел все ловушки, имеющие отношение к повышенной колейности трассы двенадцатого спецучастка (СУ Lesjofors, повторные заезды), чего нельзя сказать о некоторых других опытных гонщиках, и уверенно победил на нем.
Французский ас, пилотирующий Citroen DS3 WRC, оказался более чем на 6 секунд быстрее Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) на Ford Fiesta RS WRC. Третьим финишировал Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) на Citroen DS3 WRC.
«У нас не было проблем на этом допе, ни одного прокола, - рассказал Лёб. – Дела идут лучше, но мы все еще далеко позади».
За два километра до финиша СУ12 машину Латвалы развернуло: «Признаться честно, это был самый быстрый разворот в моей жизни. Я могу ехать быстрее, когда попадаю в колею и на декабрьских тестах я долго упражнялся в этом».
Петтер Сольберг (Petter Solberg) пришел к финишу допа четвертым и по завершении заездов заявил, что ему нужно поработать в регулировками своего DS3 WRC, если он хочет хоть как-то сократить 30,9-секундное отставание от лидера ралли Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen), который, кстати говоря, финишировал пятым.
«Мне нужно создать большой запас времени на завтра, но это совсем нелегко сделать. Там гравий, но и снега очень много, и если не получится держаться траектории не получится ничего».
Бывший лидер Ралли Швеции Мадс Остберг (Mads Ostberg) по завершении заездов разве что не кричал, рассказывая о том, сколько времени он потерял в борьбе с коварной колеей, в результате чего он отстал от Хирвонена на 12,6 секунды.
«Наша машина просто не соответствует габаритам автомобилей шведского чемпионата, - заявил Остберг. – Это просто невыносимо, я ничего не могу поделать. Я вычистил всю трассу для тех, кто шел позади меня. Все было хуже, чем в первый раз, потому что я не попадаю в колею машин меньших размеров».
Ключевой момент:
Лидер Ралли Швеции в зачете PWRC Андерс Грондаль (Anders Grondal) остановился на дорожной секции на пути к стартовому пункту СУ12, в результате чего гонку возглавил Мартин Семерад (Martin Semerad).