Кнопка ускорения PowerBoost
Кнопка ускорения PowerBoost выглядит как небольшая зеленая кнопка слева руля. Она создает дополнительный элемент стратегии и гоночной тактики, привносит своеобразную изюминку в чемпионат A1GP и делает его уникальным, так как подобные кнопки обычно не используемые в формульных сериях.
PowerBoost дает возможность двигателю болида достичь своей максимальной мощности в 550 л/с. Иногда гонщики используют ее, чтобы догнать и обогнать соперника, или наоборот чтобы защитится от атак соперника. В регламенте A1GP существуют ограничения на использование данной кнопки, так что принятие решения - в какой момент гонки будет использована эта функция, является одним из ключевых моментов гоночной стратегии.
Почему существует потребность в PowerBoost вообще?Разработка эффективной аэродинамики для гоночных машин - до некоторой степени черное искусство, так как может иметь отрицательный эффект на способности следовать за впереди идущей машиной, и следовательно соревноваться и обгонять, что в свою очередь является тем, что заставляет миллионы болельщиков с возбуждением смотреть автоспорт.
Когда болид мчится на большой скорости он создает шлейф так называемого "грязного воздуха," который в свою очередь создает проблемы для позади идущей машины.
Представьте себе плавание моллюска в бассейне, затем представте насколько труднее моллюску этим же плаванием плыть против течения реки. То же и здесь. Когда гоночный болид следует за другим, то попадает в шлейф грязного воздуха , который замедляет его. В этой ситуации машине нужно дополнительное ускорение чтобы преодолевать отрицательные эффекты этого "грязного воздуха".
Все автомобили A1GP идентичны, так что автомобиль был сконструирован так чтобы как можно больше минимализировать эффекты грязного воздуха, тем не менее, полностью убрать его невозможно. Так, чтобы способствовать обгонам, автомобили A1GP имеют кнопку PowerBoost. Кнопка PowerBoost может помочь преодолевать проблему "грязного воздуха", давая гонщику дополнительные 30 лошадиных сил.
Как она работает?
PowerBoost проектировался и разрабатывался компанией Zytek, которая изготовляет двигатели для A1GP. При нажатии кнопки изменяются системные параметры машины, вызывая увеличение скорости. "Для активации PowerBoost, обороты должны быть более 80%, а скорость не меньше 60 км/ч. Кнопку нужно все время держать утопленной, чтобы продолжить ускорение" - объясняет директор Zytek John Manchester.
Система автоматически деактивизируется при падении оборотов ниже 40%. По правилам A1GP, каждый гонщик может ускоряться только 4 раза в спринте и 8 раз в главной гонке.
Как только весь PowerBoost будет использован, система автоматически выводится из строя и гонщики больше не могут получить преимущество, используя PowerBoost. После каждой гонки инженеры Zytek восстанавливают систему каждого автомобиля готовя его для следующей гонки.
Один большой аспект этой системы - в том, что живые данные телеметрии также посылаются в прямой эфир ТВ, так что при нажатии гонщиком этой кнопки на экране появляется графический символ, показывающий что пилот применил PowerBoost. Также на экране отображается количество оставшихся попыток применения PowerBoost в гонке.
Стратегия PowerBoostПодумайте о возможности их применения, вы используете их все в начале гонки, чтобы оторваться от своих соперников, или вы сохраняете их до конца гонки, когда они могли бы пригодиться в критические моменты на последнем круге?
"Я продумываю свою стратегии использования кнопки PowerBoost прежде, чем я вступлю в гонку", говорит гонщик команды Malaysia Alex Yoong, один из опытнейших гонщиков в A1GP.
"Я всегда пытаюсь использовать PowerBoost в самом начале гонки, поскольку это самый ответственный момент, здесь вы можете здорово отыграть или потерять позицию
Но существуют ситуация когда я не использую эту кнопку на старте. Есть некоторые трассы с очень длинными прямыми, где догонять - значительно легче и, PowerBoost мог бы дать значительное ускорение, чтобы иметь преимущество над остальными позже.
Но моя стратегия зависит еще и от конкретной трассы и насколько я на ней быстр. Если Я чувствую, что квалифицировался плохо, то сохраняю PowerBoost и использую их позже. Если я нахожусь на внешней стороне, и чувствую что могу быть вытолкнут, то использую кнопку раньше чтобы попытаться прорваться. Но обычно стараюсь сохранить PowerBoost, особенно в длинной гонке.
Иногда если вы лидируете в гонке с большим отрывом PowerBoost лучше применить для установления лучшего круга, заработав при этом бонусные очки
В прошлом году в Мексика я лидировал после первого круга и использовал PowerBoost на протяжении почти всего круга, чтобы попытаться получить преимущество поскольку я захотел успеть установить лучший круг в пока шины были еше свежими. Но в Мексике это не сработало поскольку Salvador Duran заехал в боксы и не имея шансов попасть в очковую зону команда приняла решение заменить шины и сконцентрироваться на установлении лучшего круга, что у них успешно получилось.
Это общепринятая практика, что гонщики нажимают кнопку на прямых, чтобы увеличить время единственного нажатия кнопки ускорения, чтобы обойти конкурента (не говоря уже о том факте, что в поворотах держать палец на кнопке намного труднее!).
Гонщик команды Швейцария Neel Jani: " Когда Я чувствую, что у меня был хороший выход из поворота, я использую кнопку PowerBoost немедленно. Соперник, находящийся впереди не может знать, что я ее использую и. если я нажимаю кнопку вовремя, тогда я получаю преимущество. Команды – постоянно сообщают гонщикам по радио - сколько раз их конкуренты использовали кнопку ускорения." $DCODE_1$
|