Вопреки всем ожиданиям гонка в Малайзии прошла по сухому асфальту. И прошло она под диктовку Красных машин, скорость которых действительно впечатлила. Прав был Фелипе Масса, утверждая, что чемпионат для Феррари начинается только в Малайзии.
Старт прошел без каких-либо серьезных происшествий. Наказанные пилоты Серебристых неплохо стартовали и после первого круга Льюис занимал пятое место, а Хейкки утвердился на седьмой позиции. Алонсо и Хайдфельд, больше всех возмущавшиеся поведением пилотов МакЛарен в квалификации, воспользоваться полученным преимуществом не сумели и старт провалили - после первого круга Алонсо девятый, Ник - десятый. Но если Алонсо проиграл старт, что называется, за здорово живешь, то во втором случае в первом повороте машина Ника соприкоснулась с болидом Ярно Трулли, в результате оба откатились в конец первого десятка. Возглавил же пелетон Фелипе Масса, который успешно отстоял свою первую позицию от атак Кими Райкконена. Но без происшествий все же не обошлось. В четырнадцатом повороте Траекторию трассу не поделили Нико Росберг и Тимо Глок. В результате Тимо выбыл из гонка, а Росбергу пришлось ехать в боксы за передним антикрылом. Тем временем, две Феррари постепенно отрывались от всех остальных. Позади же развернулась борьба за выход в очковую зону. Ник Хайдфельд, желая реабилитироваться после неудачно старта, успешным маневром в последнем повороте разом обошел Фернандо Алонсо и Дэвида Култхарда и закрепил за собой восьмое место.
Когда пришла пора первых пит-стопов, оказалось, что у Феррари и МакЛарен тактики одинаковы, и можно сказать, что с равным количеством топлива на борту пилоты Серебряных относительно Феррари, мягко говоря, не блистали. Льюис же с самого начала гонки явно испытывал проблемы с управляемостью своей машины, - на редком круге обходилось без блокировки левого переднего колеса в последнем повороте, без срывов переднего моста. А если сюда еще прибавить безобразную работу бригады механиков на пит-стопе, то становится понятно, что рассчитывать Льюису на высокие места не приходится. Вообще, еще неделю назад, на ГП Австралии, было замечено, что машины Льюиса и Хейкки обслуживают секунды на две медленнее, чем в остальных командах. И если на прошлом этапе это не было столь заметно ввиду существенного преимущества англичанина, то на ГП Малайзии механики в серебряных комбинезонах показали себя во всей красе. Даже если не брать в расчет той заминки с правым передним колесов у Хэмильтона, стоит обратить внимание на вторую волну пит-стопов и сравнить времена, - Ника Хайдфельда на сорок первом круге леденец держал 6,9 секунды. Хейкки Ковалайнен вынужден был томиться в боксах на 1, 9 секунды больше. И это в гонке, в которой каждая секунда на вес золота! Судя по всему после второго пит-стопа машина Хэмильтона стала более управляемой и на последний кругах Льюис быстро сокращал отставание от шедшего впереди Ярно Трулли, но опередить итаьянца не удалось, - не хватило буквально две-трех кругов. В результате на финише пятое место. Интересно, что от Ковалайнена Льюис финишировал в восьми секундах позади, - именно столько (девять секунд, если быть точным) он потерял на своей первой дозаправке, если по умолчанию предположить, что пит-стоп должен был длиться десять секунд.
Можно было бы сказать, что Феррари взяли убедительный реванш, но ошибка Массы стоила команде победного дубля. В восьмом повороте бразильца развернуло и его болид удобно устроился в гравии. Хотя после гонки Фелипе так и не признал свою вину в вылете, но создается ощущение, что все-таки причиной вылета стала ошибка пилота. После двух полностью проваленных гонок позиции Массы в команде, вероятно, сильно пошатнулись. Думается, слухи о том, что на следующий сезон его заменят на Алонсо или Себастьяна Феттеля только усилятся. В итоге Кими Райконнен одержал уверенную победу, а Феррари и МакЛарен положили в свою копилку КК по десять очков.
Блестяще провели гонку Ярно Трулли и Роберт Кубица. На этот раз Тойота итальянца не подвела и он финишировал на четвертом месте. Что же касается Роберта Кубицы, то это его лучший результат в карьере. И раньше бывали гонки, когда поляк претендовал на самые высокие места, но обстоятельства не позволяли довести дело до конца. На этот же раз все обошлось и Роберт финишировал вторым. Отличную форму БМВ-Заубер подтвердил и Ник Хайдфельд, показав на предпоследнем круге лучшее время в гонке. Хотя с лучшими кругами все очень плотно, - лучший круг Кими было хуже всего на тридцать девять тысячных секунды, а Льюиса Хэмильтона - девяносто шесть тысячных.
В чемпионате пилотов лидер не изменился, - с четырнадцатью очками главенствует Льюис Хэмильтон. По одинадцать очков теперь у Кими Райкконена и Ника Хайдфельда, десять у Хейкки и восемь очков сегодня набрал Роберт Кубица. В Кубке конструкторов так же лидирует МакЛарен, но с преимуществом лишь в пять очков, - двадцать четыре против девятнадцати у БМВ. На третьем месте располжилась Феррари с одинадцатью очками.
|