Странности на ГП Канады 2008 года начались еще в пятницу, когда после первой тренировки пилоты стали жаловаться на плохое сцепление с дорожным полотном трассы. А после субботней квалификации создалось впечатление, что гонщики устроили этакое соревнование - каждый пытался доказать, что именно ему было труднее всех прочих сладить со своей машиной. И только Льюис Хэмильтон небрежно заявил, что сам он особых проблем не испытывал. Явно читался подтекст: врут они все, чудесная трасса, чудесная погода (а погода была и правда чудесная) и я круче всех! Такая бравада не раз звучала из уст чернокожего британца. Однако результаты, показанные в квалификационных сегментах говорят сами за себя - Льюис непременно оказывался на первой строчке в каждой части квалификации и поул-позишн выиграл с преимуществом над Робертом Кубицей, ставшим по итогам субботы вторым, более чем 6 десятых секунды. Райкконен, заняв в результате третье место в квалификации с отставанием почти в секунду, был явно разочарован - идя на первых двух секторах трассы наравне с МакЛареном Хэмильтона, и даже опережая его, только в одном десятом повороте финн терял более секунды полусекунды. Еще более удручающе смотрелся Фелипе Масса, который уступил обладателю поула секунду и две десятые. Отлично выглядели первые пилоты команд Вильямс и Рено, - Нико Росберг стал пятым, а Фернандо Алонсо четвертым. Перспективы на гонку выглядели неплохо. После бурного выражения неудовольствия, организаторами ГП Канады было принято решение за ночь в десятом повороте уложить новый асфальт, дабы в гонке пилоты чувствовали себя более менее комфортно. Думалось, сможет ли асфальт "прижиться" лишь за сутки, и не станет ли отваливаться кусками во время гонки? Как тут было не вспомнить Китай '05, и несчастного Хуана Пабло Монтою. Но, судя по всему, в Канаде все обошлось. Разве что асфальт в некоторых местах напоминал едва ли не покрытие кроссовой трассы. Воскресный старт прошел спокойно - Хэмильтон, Кубица и Райкконен сохранили за собой свои стартовые позиции. Гонка постепенно становилась все скучнее - между лидерами отрыв увеличивался с каждым кругом, некоторая борьба происходила в конце первого и второго десятков, - на пятом круге Ник Хайдфельд обошел Рубенса Баррикелло в борьбе за восьмое место, а Феттель и Бурдэ петушились в конце пелетона за 18 позицию. Но все изменилось на 14-ом круге, когда Адриан Сутил припарковал свою машину в 3-ем повороте. Желтые флаги. Спустя три круга стюарды решают выпустить на трассу машину безопасности. Действия канадских стюардов в гонке вообще носили несколько неадекватный характер, - на решение выпустить пейс-кар им потребовалось целых три круга; выпустили они ее в случае, когда в общем-то острой необходимости в этом не было. Однако когда по ходу гонки Джанкарло Физикелло вылетел буквально на траектории, машину безопасности выпускать не стали. Но машина безопасности на трассе и после открытия пит-лейн первая пятерка в полном составе заезжает в боксы. Механики Феррари и БМВ сработали оперативнее, и к выезду с пит-лейн опережали Хэмильтона, до этого лидировавшего в гран-при. Красный сигнал светофора.... сколько пилотов на монреальской трассе становились жертвой своей невнимательности и невнимательности команды, и каждый раз, снова и снова пилоты упорно продолжают игноровать красный свет. На этот раз не сумели вовремя сориентироваться Льюис Хэмильтон и Нико Росберг. Льюис выехал чуть раньше своего коллеги из Вильямса и, вероятно, очень сильно удивился, когда увидел стоящих впереди Райкконена и Кубицу. А когда понял, в чем же все-таки дело, было уже поздно, и серебристый МакЛарен протаранил заднее антикрыло красной машины. Ехавший позади Росберг тоже попытался вывернуться, то также неудачно. В результате Хэмильтон и Райкконен сошли, а Росберг, сломав носовой обтекатель, изрядно подпортил себе гонку. На 21-ом круге на дозаправку заезжает Фелипе Масса, и момент был выбран весьма для этого неудачный, поскольку машина безопасноти уже покидала трассу. На трассу Масса вернулся далеко позади. Забегая вперед, надо сказать, что и тут канадские отчудили, наказав Хэмильтона и Росберга потерей 10 мест на старте следующего ГП Франции. Весьма удивительное решение. Как тут не вспомнить гонку в Монако, когда Кими Райкконен перестаравшись протаранил Форс Индию шедшего на четвертом месте Адриана Сутиля. Тем не менее, наказания не последовало. Да, конечно, снос на скорости 200 км/ч и таран стоящей машины вещи различные, но надо учитывать наличие и степень вины пилота и вполне объективные факторы. Дэвид Култхард, наказанный несколькими этапами ранее за выезд с пит-лейн на красный сигнал светофора, говорил, что этот сигнал из кокпита зачастую и вовсе не бывает видно. Так может, тут больше вины команды, которая не предупредила Льюиса по радио? И если ДиСи наказали за вполне конкретное нарушение, предумотренное регламентом, то здесь, стюарды рассматривают подобные инциденты на свое личное усмотрение. Усугубялет положение и тот факт, что на каждом этапе гран-при действует новая команда стюардов. Дабы избежать в дальнейшем такого рода противоречий, коллизий, представляется правильным подбирать команду стюардов, которые будут выполнять свои обязанности весь сезон. Этой проблемой был озабочен и Хуан Пабло Монтоя, регулярно подвергавшийся сомнительным наказаниям, в том числе и далеком Инди '03, когда решение стюардов фактически оставило Монти не у дел в борьбе за титул. Тем временем, после рестарта оказалось вполне очевидным, что самые большие шансы на победу появляются у славной конюшни БМВ-Заубер. Ник Хайдфельд, оказавшись лидером после рестарта, понимал, что ему жизненно необходимо создать такой отрыв, прежде всего от Кубицы, чтобы после своей последней дозаправки оказаться впереди своего напарника. И даже казалось, что Нику решить эту задачу вполне по силам, потому как к моменту своего пит-стопа он опережал Рубенса Баррикелло, шедшего вторым, почти на 15 секунд. Дозаправившись на 29 круге на всю(!) оставшуюся гонку, Ник выехал аккурат перед машиной своего напарника. Но, разумеется, сдерживать на такой тяжелой машине быстрого Кубицу Ник долго не мог, и спустя пару кругов был вынужден пропустить его в первом повороте. Представляется, что "рекомендации" команды имели место быть, потому что Хайдфельд пропустил Кубицу без особой борьбы, а на подиуме, заняв в результате второе место, выглядел просто убитым. Да и как не понять его, ведь именно Ник все эти годы, выступая в составе БМВ-Заубер выступал более стабильно, регулярно опережал своего напарника. Чего стоят его прошлогодние четыре четвертых места подряд, когда на большее в начале сезона рассчитывать было сложно. И тут его записали во вторые номера.... Шанс на победу еще оставался, - надо было лишь не отпустить от себя поляка более, чем на 20 секунд. Но на изношенной резине и постоянно наскакивающим то слева, то справа Алонсо, сделать это было трудно. В результате, несколько кругов спустя Алонсо самоустранился, но отставание Ника от Роберта стало критичным. В результате первую победу для команды БМВ добыл не кто иной, как Роберт Кубица. Для Рено гонка тоже не заладилась. Нельсон Пике скользил по трассе, вылетал, и, в конце концов, завернул в боксы и больше оттуда не возвращался. Алонсо также вылетел, пытаясь угнаться за Хайдфельдом. Вероятно, эта ошибка стоила ему как минимум подиума. Но Испанец не растерялся - быстро дал понять команде, что в его вылете виновата коробка передач. Дескать, я не я, и лошадь не моя. Однако после гонки, давая комментарии, Фернандо признал вину в своей ошибке. В результате третьим финишировал Дэвид Култхард, который аккуратно провел всю гонку, стараясь избегать неприятностей, что ему блестяще удалось. Для ветерана формулы 1 этот подиум стал 62-ым в его карьере и 2-ым в команде РедБулл. Четвертым линию финиша пересек Тимо Глок, который на этой трассе смотрелся куда лучше своего напарника, и даже успел полидировать в гонке. Однако того же Глока можно назвать причиной финиша на 5-ом месте Фелипе Массы, который после всех своих неприятностнй все же сумел набрать кое-какие очки для себя и своей команды. Замкнули восьмерку Ярно Трулли на 6-ом месте, Баррикелло и Феттель на 7-ом и 8-ом местах соостветственно. Благодаря своей победе, Кубица лидирует в личном чемпионате с 42-мя очками, на четыре опережая Льюиса Хэмильтона и Фелиппе Массу, делящих между собой второе место. Кими Райкконен после двух неудач подряд откатился в личном зачете на 4-ое место имея в активе 35 очков. В Кубке Конструкторов лидирует по-прежнему Феррари, но ее отрыв минимален - 3 очка ей уступает БМВ-Заубер. Макларен Мерседес, занимающий третью строчку с 53-мя очками, проигрывает уже достаточно серьезно.
|