Недавно Danny Watts был привлечён к тестированию нового болида A1GP, и с лёгкостью сможет сравнивать оба поколения болидов. Watts описывает, каково управлять новым 600+ сильным болидом A1. Он говорит, что это довольно хорошо...
A1GP собирается сделать огромный шаг вперед в этом сезоне. Новый болид "смел" и "решителен". Благодаря моему опыту мы смогли исправить большое количество ошибок, и получился превосходный автомобиль.
И я говорю это не просто, потому что A1GP попросил, чтобы я протестировал новый болид. Я действительно подразумеваю это - и я скажу всем, кто спроситт меня точно также. Новый болидом приятно управлять и он отлично подходит для участия в гонках.
У меня было несколько хороших гонок на новом болиде, как по влажному треку, так и по сухому, и я должен сказать - это прорыв в каждой области.
Появилось больше мощности и это заметно на протяжении всей гонки. С точки зрения гонщика это делает автомобиль действительно гоночным, на каждой передаче и в каждом диапазоне оборотов. Это было реальным плюсом для меня.
С точки зрения аэродинамики - это другой прорыв. Заметно повысился контроль управляемости во время высокоскоростных поворотов. Я помню, как старый автомобиль управлялся на одном специфическом повороте в Silverstone - Роща (Copse). Я должен был бы понизить передачу до пятой, но в новом болиде я проходил этот поворот на шестой с небольшим нажатием на тормоз. Но с большим количеством настроек и небольшим количеством установок, это становится реальным только с небольшим открытием дросселя.
У последнего автомобиля были стальные тормоза, но тормоза из углеродистого волокна, используемые в новом автомобиле, сильно отличаются. Не только потому, что тормозные пути намного короче потому что они, по их природе, работают лучше, но также и потому что благодаря аэродинамике, вы можете тормозить позже и глубже в повороте, чем прежде. Это особенно актуально во время движения с высокой скорости в низкую скорость на второй передаче на повороте.
Люди будут волноваться, что карбоновые тормоза будут означать более короткие тормозные пути и что будет гораздо труднее настигнуть преследуемого, но из-за того, что у Вас вцелом есть больше мощности, намного легче сделать ошибку, выходя из поворота. Это даст водителям шанс подойти совсем близко и настигнуть на следующем повороте.
Мне сказали, что время моих кругов стало приблизительно на две секунды быстрее, чем они были на мультиавтомобильном тестировании в прошлом году. Но я не воздействовал на рабочие характеристики. То предыдущее лучшее время сделано командами, имевшими опыт работы в два года на болиде первого поколения. Я бы сказал, что есть еще две - три секунды, на которые можно улучшить лучшее время, но для этого потребуется накопить опыта. Потенциал, чтобы пороехать быстрее старого болида - огромен.
Я также провёл отличную гонку на влажном треке, и я не мог поверить в ту отличную управляемость, которую смогли мне предоставить шины Michelin. Я проехал как по влажному треку, так и по высыхающему, так и по сухому на одних шинах. Следовательно я ожидал что после таких испытаний шины выдадут не очень хорошую управляемость, однако, они всё ещё предоставляли отличную управляемость болидом, которая была особенно примечательна в поворотах на высокой скорости.
В целом, состояние автомобиля было очень близко к идеальному состоянию с точки зрения установки - основной баланс автомобиля очень, очень хорош.
Для тех гонщиков, у которых был опыт вождения старого автомобиля, я скажу, что они должны были бы рассматривать болид нового поколения в качестве старшего брата старого болида. Они должны будут дать ему дань уважаения и изучать то, что они смогут от него получить. Вы можете тормозить позже, вы можете проходить быстрее повороты из-за большего аэродинамического давления, и быстрее в медленных поворотах из-за улучшенного механического контроля. Но Вы должны быть осторожным с выходом из медленных поворотов и с нажатием газа.
С точки зрения общего удовольствия от вождения, это было превосходно. Хотя я не могу сказать что достаточно...