Григорий Трегубов: Подготовка эта естественно производилась в последний день и ночь перед стартом. Было куплено и установлено множество всяких приборов и устройств, после установки некоторых из них, салон моей TOYOT’ы напоминал ЦУП (центр управления полётами).
В отличие от остальных членов моей команды, в ночь перед стартом, мне удалось выспаться, т. к. благодаря их доброй воле я был освобождён от ночного труда.
Утром 7 декабря наша команда собралась у Оперного театра и пополнилась пятым участником - корреспондентом Леной.
Создать колонну для передвижения к месту старта под д. Кольцово у организаторов трофи не получилось, поэтому участники добирались туда самостоятельно. По дороге к старту, на заправке в Лобаново, TOYOTA была заправлена "до полного", дополнительный запас топлива решили не брать, т. к. вес экипажа, снаряжения и оборудования превышал все разумные нормы. Правда, забегая вперёд можно сказать, что это решение чуть не сыграло с нами злую шутку на финише 1 СУ в Кунгуре.
В 11-25 на поляне под д. Кольцово все экипажи получили легенду на 1 СУ.
Старт был открыт в 11-30, но никто не стартовал, т. к. штурманы ещё забивали точки. Мы стартовали где-то в середине всей группы участников в 11-50.
Первая точка, которую мы поехали брать, несла порядковый номер 2. Когда мы подъехали к ней, увидели, что её уже пытаются взять несколько экипажей и удобная траектория занята. Точка была закреплена на дереве, которое располагалось в логу.
Чтобы не ждать всю очередь желающих взять эту точку, было принято решение спускаться в этот лог с другой стороны, через небольшой бурелом, который был успешно пропилен пилами и поломан TOYOT’ой.
А поскольку на моей машине лебёдка стоит только спереди, а из лога выехать можно только на ней, то туда (в лог) я загонял автомобиль задним ходом, а Дмитрий руководил моими действиями по рации. Правда, в какой то момент я в горячке перепутал команду налево и вывернул руль направо (видимо надо было говорить сено/солома :)) в результате чего TOYOTA легла левой стороной на дерево. А поскольку отъехать от дерева можно было только поднявшись снова наверх (потеряв при этом время и преимущество перед экипажами, которые находились в очереди) то я продолжал движение вниз, теряя и сминая "ненужные" элементы кузова а/м. В тот момент я подумал - нифига себе начало! Разок "лебеднулись", чтобы выправить траекторию и взяли точку.
После взятия вытянулись наверх и помчались к точке с порядковым номером 1. Но когда до точки оставалось 50м мы уперлись в забор дачного кооператива. Навигация указывала на то, что точка находится на приусадебном участке, чуть ли не на крыше бани. Сразу позвонили организаторам, нам ответили что ошибки быть не может и точка находится рядом с дачными участками. Было принято решение отправить члена нашей команды, Сашу Трутнева, через забор, на разведку. А мы, тем временем, поддерживая связь с ним по рации, начали искать въезд в этот дачный кооператив, т. к. решили, что ломать чей-то забор некрасиво. Въехав туда, поняли, что мы не первые "экспедиционеры" в этих краях, т. к. на встречу нам двигался очень недовольный пенсионер и размахивал палкой. Удара палкой чудом удалось избежать, при этом дедушка остался жив. Когда подъехали вплотную к заданным координатам по точке 1, то никакой точки не обнаружили, а встретили экипаж 17, который тоже находился в некоторой прострации по поводу этой точки.
Снова звонок организаторам, благо связь на телефоне Поспелова была, координаты точки в легенде все-таки даны неверно.
Ёлки-палки столько времени потрачено зря! Мчимся по уже верно указанным координатам и сходу берём точку 1.
Правда, выезжая с точки и объезжая по кустам машины спонсора УралАвтоИмпорта, "засадил" правым передним колесом по пню. Руль стал стоять немного криво, что-то загнули.
Потом сгоняли посидеть на каком-то чудо тракторе и сфотографировались на фоне храма.
После поехали и взяли точку под мостом, затем какую-то точку на дереве рядом с брошенными казармами.
После этого двинулись на точку "бункер". Двигались по просеке в лесу, местами очень узко и тяжело. При объезде очередного завала помял об дерево правую сторону, ну зато теперь всё симметрично и справа и слева :).
Когда почти доехали до точки "бункер" приняли звонок от организаторов,
что и эти координаты даны неверно, опять потеряли кучу времени, в этот раз хоть не мы одни. А точка "бункер", оказывается, была в 10м от последней точки которую мы взяли.
В "бункере" довольно быстро отметились на 10 надписях "Trofi 59" и двинули на другой куст точек, попутно выяснив у организаторов, что координаты точки 10 тоже даны неверно и брать её не надо.
Взяли три точки возле деревни Гарюшки. Повстречали на них экипаж 1 на Дефендере, экипаж Игоря Иванова на Ниве, и мой "любимый" экипаж 17, который в первый день попадался нам чуть ли не на каждой точке.
По довольно "фронтовой" дороге на Курашим взяли ещё несколько точек. В Кукуштане "узнали" у кого нельзя покупать свечки.
После Кукуштана двинули по дороге на Осу к следующей группе точек. После того как свернули налево в Нижнем Пальнике получили полный оффроудный "сталинград". Было всё: и темнота, и колеи по колено, с незамёрзшей грязью, и лебёдка, и приспущенные колёса.Но точки взяли все.
Потом поехали на поселок Бым. Лично я к тому времени полностью потерял своё местоположение на планете Земля, но, располагая мощным штурманским составом находился в полной уверенности относительно наших перемещений. Выглядело это почти по раллийному, уж поверьте мне, я очень хорошо знаю, о чём говорю. Т. е. еду я по "дороге" в темноте, настолько быстро, сколько позволяет TOYOTA, а Поспелов мне говорит: через 50м направо на 90 градусов или на развилке левее. Просто офигел я тогда от того, как можно "дубасить" по дорогам составляя легенду прямо с GPS.
В этом углу тоже взяли все точки, в том числе сфотографировались у церкви,
правда подъехали к ней как-то нестандартно, вдоль какого то ложка по узкой-узкой дорожке.
После церкви в Быму двинули на две последние точки 29 и 30.
29 взяли "сходу", припечатав TOYOT’у задним отбойником к дереву, на котором была эта точка. А не доехав метров 150 до точки 30 увидели крутой спуск к ней. Это означало, что спустившись к точке вернуться своим треком в поселок Бым не получится. Подъем в эту гору на лебедке займет слишком много времени. Тут же на верху стоял Дефендер , экипаж которого брать эту точку не рискнул. А мы решили спускаться. Потихоньку, кое-где бочком, на грани фола, подъехал к деревьям, на которых была точка 30. Нужно отметить, что на протяжении всего спуска на левой подножке TOYOT’ы висел наш второй водитель - Дима Иванаевский, тем самым предохраняя а/м от переворота на правый бок. У самой точки я чуть промахнулся с траекторией и меня стащило дальше вниз по склону. Но это не проблема: тут же подтащились лебёдкой и взяли последнюю точку. В то время пока мы цепляли лебёдку, как Вы думайте, какой экипаж появился? Правильно 17. Но это была наша последняя встреча на этом трофи, т. к. экипаж 17 в Кунгуре не финишировал, и им был оформлен сход.
А мы тем временем от последней точки первого дня известными только Поспелову дорогами выехали на дорогу Белая Гора - Кыласово, и двинули на финиш в Кунгур. Времени до закрытия финиша оставалось 40 мин, а нам нужно было проехать, хоть и по асфальту, 65км. Солярки в баке оставалось совсем мало, но мы решили рискнуть, и что бы не терять время, на заправку не заезжать.
Проезжая Кунгурский пост ГАИ время было 11:54. Проехав пост, был большой соблазн, что бы сэкономить 30сек (во трофи, блин), выключить габариты, что-бы гайцы не увидели и уйти налево по встречке. Но от этого манёвра некоторые члены экипажа меня отговорили, сославшись на пункт регламента, в котором говорилось, что за грубое нарушение ПДД экипаж могут исключить из трофи. А нарушить всё время оч. хотца. Ну да ладно, проехали как все: сначала на мост, потом под мост.
Когда ехали по мосту через Ирень в Кунгуре, времени было 11:58, Успевая под правую стрелку светофора на перекрёстке, который сразу за этим мостом, я ввалился в правый поворот так, что остатки топлива в баке отлились от заборника и TOYOTA заглохла. Но её удалось запустить и подняться в гору на честном слове.
Повернув наверху налево на Соборную площадь топливо окончательно кончилось (простите за тавтологию), время по GPS было 00:00. Вот это финиш! Вот это я понимаю.
После того как эмоции от такого финиша поутихли, с нами щедро поделился соляркой экипаж, выступающий на дизельном УАЗе. А я покинул свою команду, т. к. на субботу у меня были запланированы соревнования, по скоростному маневрированию, на трассе в Песьянке. Кстати на этих соревнованиях я занял первое место. В субботу, за рулём TOYOT’ы, ездил мой друг/второй водитель Иванаевский Дима. И ездил, как показал субботний финиш в Осе, лучше всех. Ну а я воссоединился со своим экипажем в субботу вечером, на последней точке второго дня,
около посёлка Лесной, куда меня привезла после соревнований в Песьянке моя жена.
Третий день соревнований сложился для нашей команды крайне неудачно. Сама по себе трасса 3-его СУ была несложной, по крайней мере для нашего а/м. Точки третьего дня были расположены весьма локально, находились недалеко от вполне проезжих дорог какого то заказника. Всего точек было 12. Все эти факторы предполагали весьма быструю гонку по лесным дорогам. Если честно, то наша TOYOTA, по сравнению с а/м конкурентов, более всего подходит для движения по сильно пересечённой местности, а не для условий 3-его СУ, где мы заметно проигрывали в скорости соперникам. А поскольку в первый день, в условиях более всего подходящих для нас, из-за многочисленных ошибок организаторов, мы не смогли реализовать превосходства своего а/м, а во второй день прибыли до открытия старта вместе со своими основными конкурентами, то соответственно чтобы попытаться пробиться на первую позицию (а гарантированная третья, нас категорически не устраивала) нам было нужно "дубасить" изо всех сил.
Но многострадальная TOYOTA такой езды "на ушах" не выдержала. Причём первые три точки мы взяли слёту,
поддерживая очень высокий темп движения. А при движении к 4 точке лёд, скрывавший колею, не выдержал, и машина резко провалилась левой стороной, получив при этом, от образовавшейся кромки льда, очень сильный удар по переднему мосту. При ударе срезало палец тяги, которая соединяет поворотный кулак и сошку рулевого редуктора.
О полноценном ремонте на месте и продолжении борьбы за первое место не могло быть и речи.
С помощью умелых рук Поспелова, нескольких шаклов и куска кевлаврового троса удалось изобразить хоть какое-то соединение. Правда, продолжить движение к финишу мы смогли в основном благодаря колее. Повороты осуществляли в основном при помощи лебёдки. По пути, не вылезая из колеи, взяли 4 точку.
По мере движения Поспелов модернизировал созданное им соединение, тем самым добившись хоть какого-то подобия управляемости.
После подсчета суммы пенализации за не взятые точки 3-его СУ мы откатились с третьей на шестую позицию. Но, честно говоря, по мне что третья, что шестая всё равно. Потому что значимым является только одно место: ПЕРВОЕ. Которое мы и займём в следующем году (если организаторы, тьфу, тьфу, тьфу, опять не накосячат).
А ПЗСПшные ПСИХИ в этом году победители по праву!
Источник master4x4.ru
|