История автоспорта насчитывает уже более века. за это время появившаяся в конце 19 века спортивная дисциплина достигла высокого уровня развития. Была создана и успешно функционировала международная организация - Международная ассоциация признанных автоклубов AIACR (преобразованная в 1946 году в Международную автомобильную федерацию FIA), объединявшая автоклубы многих стран мира и координирующая их деятельность. Началось регулярное проведение соревнований на Большие Призы национальных автоклубов, отвечающих единому международному регламенту (гоночной формуле) Grand Prix, который разрабатывался AIACR. Болиды(так в начале 20 века стали называть гоночные машины французские журналисты, любившие щеголять пышными фразами и эпитетами) формулы Grand Prix, ставшей одной из самых престижных в мире автоспорта дисциплиной, превратились в мощные и высокоскоростные аппараты, на которых проводилось опробование новинок, применяемых затем на серийных автомобилях. Занять место в кокпитах этих машин стремились практически все автоспортсмены и, в результате жесткой конкуренции, пилотами Больших Призов становились лучшие в мире водители. И, наконец, к 1950 году Международная федерация имела опыт проведения уже по крайней мере трех первенств, бывших прообразом Grand Prix World Championship, среди которых надо назвать серию состязаний на Международный кубок 1900-1905 гг. (более известных, как гонки на Приз Гордон-Беннетта), чемпионаты мира для производителей гоночных автомобилей, организованные в 1925-1927 г.г., и чемпионаты Европы 1931-1939 гг. В немалой степени при организации современных чемпионатов мира помог и опыт Американской автомобильной ассоциации ААА, регулярно, начиная с 1916 года, проводившей чемпионаты США, в зачет которых еще до второй мировой войны входило до двух десятков этапов в год.
Фактический победитель первых в мире официальных автомобильных состязаний Concours de Voitures маркиз Альбер де Дион на 20-сильном паровике De Dion-Bouton-Trepardoux (Париж - Руан, 1894 год). - Velky obrazovy atlas automobilu
Таким образом, для успешного проведения чемпионатов мира были созданы все предпосылки - как технические, так и организационные. В этом разделе мы напомним основные моменты из истории автоспорта до 1950 года и, в первую очередь, - соревнований класса Grand Prix. Для начала назовем призеров трех, упомянутых выше первенств.
Победители International Cup 1900-1905 гг.
ГОД |
ПОБЕДИТЕЛЬ |
МАШИНА |
СТРАНА |
14.06.1900 |
Фернан Шаррон |
Panhard |
Франция |
29.05.1901 |
Леон Жирардо |
Panhard |
Франция |
26.06.1902 |
Селуин Эдж |
Napier |
Англия |
02.07.1903 |
Камилло Иенатци |
Mercedes |
Бельгия |
17.06.1904 |
Леон Тери |
Richard-Brasier |
Франция |
05.07.1905 |
Леон Тери |
Richard-Brasier |
Франция |
Чемпионы мира 1925-1927 гг.
1925 |
В неофициальном личном зачете чемпионом мира стал граф Гастон Брилли-Пери |
Alfa-Romeo |
Италия |
1926 |
Жюль Гу |
Bugatti |
Франция |
1927 |
Робер Бенуа |
Delage |
Франция |
Чемпионы Европы 1931-1939 гг.
1931 |
Акилле Варци |
Bugatti - 51 |
Италия |
1932 |
Тацио Нуволари |
Alfa-Romeo P3/Monza |
Италия |
1933 |
Тацио Нуволари |
Alfa-Romeo P3/Maserati 8CM |
Италия |
1934 |
Ганс Штук |
Auto-Union A |
Германия |
1935 |
Рудольф Караччиола |
Mercedes-Benz W25 |
Германия |
1936 |
Берндт Роземайер |
Auto-Union C |
Германия |
1937 |
Рудольф Караччиола |
Mercedes-Benz W125 |
Германия |
1938 |
Рудольф Караччиола |
Mercedes-Benz W154 |
Германия |
1939 |
Германн Ланг |
Mercedes-Benz W163 |
Германия | $DCODE_1$
|