Пятница, 26.04.2024, 13:52

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта


Главная| Регистрация| Вход| RSS
Разделы новостей
Команды [24]
Техника [2]
Трассы [5]
Таблица Чемпионата [1]
История [11]
Статьи [70]
Партнерские статьи [71]
Безопасное вождение [266]
Секреты безопасного вождения
Статистика [79]
Полезное
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » История

01. Введение
История автоспорта насчитывает уже более века. за это время появившаяся в конце 19 века спортивная
дисциплина достигла высокого уровня развития. Была создана и успешно функционировала международная
организация - Международная ассоциация признанных автоклубов AIACR (преобразованная в 1946 году в
Международную автомобильную федерацию FIA), объединявшая автоклубы многих стран мира и
координирующая их деятельность. Началось регулярное проведение соревнований на Большие Призы
национальных автоклубов, отвечающих единому международному регламенту (гоночной формуле) Grand Prix,
который разрабатывался AIACR. Болиды(так в начале 20 века стали называть гоночные машины французские
журналисты, любившие щеголять пышными фразами и эпитетами) формулы Grand Prix, ставшей одной из
самых престижных в мире автоспорта дисциплиной, превратились в мощные и высокоскоростные аппараты,
на которых проводилось опробование новинок, применяемых затем на серийных автомобилях. Занять место в
кокпитах этих машин стремились практически все автоспортсмены и, в результате жесткой конкуренции,
пилотами Больших Призов становились лучшие в мире водители. И, наконец, к 1950 году Международная
федерация имела опыт проведения уже по крайней мере трех первенств, бывших прообразом Grand Prix World
Championship, среди которых надо назвать серию состязаний на Международный кубок 1900-1905 гг. (более
известных, как гонки на Приз Гордон-Беннетта), чемпионаты мира для производителей гоночных
автомобилей, организованные в 1925-1927 г.г., и чемпионаты Европы 1931-1939 гг. В немалой степени при
организации современных чемпионатов мира помог и опыт Американской автомобильной ассоциации ААА,
регулярно, начиная с 1916 года, проводившей чемпионаты США, в зачет которых еще до второй мировой
войны входило до двух десятков этапов в год.
 

Фактический победитель первых в мире официальных автомобильных состязаний Concours de Voitures
маркиз Альбер де Дион на 20-сильном паровике De Dion-Bouton-Trepardoux (Париж - Руан, 1894 год). -
Velky obrazovy atlas automobiluФактический победитель первых в мире официальных автомобильных состязаний Concours de Voitures

 

Таким образом, для успешного проведения чемпионатов мира были созданы все предпосылки - как технические, так и организационные. В этом разделе мы напомним основные моменты из истории автоспорта до 1950 года и, в первую очередь, - соревнований класса Grand Prix. Для начала назовем призеров трех, упомянутых выше первенств.
Победители International Cup 1900-1905 гг.
ГОД
ПОБЕДИТЕЛЬ
МАШИНА
СТРАНА
14.06.1900
 Фернан Шаррон
Panhard
Франция
29.05.1901
 Леон Жирардо
Panhard
Франция
26.06.1902
 Селуин Эдж
Napier
Англия
02.07.1903
 Камилло Иенатци
Mercedes
Бельгия
17.06.1904
 Леон Тери
 Richard-Brasier
Франция
05.07.1905
 Леон Тери
Richard-Brasier
Франция

 
Чемпионы мира 1925-1927 гг.
1925
В неофициальном личном зачете чемпионом мира стал граф Гастон Брилли-Пери 
 Alfa-Romeo
Италия
1926
Жюль Гу 
Bugatti
Франция
1927
Робер Бенуа
Delage
Франция

 
 
Чемпионы Европы 1931-1939 гг.
1931
Акилле Варци
 Bugatti - 51
Италия
1932
Тацио Нуволари
 Alfa-Romeo P3/Monza
Италия
1933
Тацио Нуволари 
 Alfa-Romeo P3/Maserati 8CM
Италия
1934
 Ганс Штук
 Auto-Union A
Германия
1935
Рудольф Караччиола
 Mercedes-Benz W25
Германия
1936
Берндт Роземайер
 Auto-Union C
Германия
1937
Рудольф Караччиола 
 Mercedes-Benz W125
Германия
1938
Рудольф Караччиола 
 Mercedes-Benz W154
Германия
1939
Германн Ланг 
 Mercedes-Benz W163
Германия
$DCODE_1$
Категория: История | Добавил: a1gp (25.10.2007)
Просмотров: 9279 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A1GP © 2024 | Используются технологии uCoz