Четверг, 18.04.2024, 20:36

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта


Главная| Регистрация| Вход| RSS
Разделы новостей
Команды [24]
Техника [2]
Трассы [5]
Таблица Чемпионата [1]
История [11]
Статьи [70]
Партнерские статьи [71]
Безопасное вождение [266]
Секреты безопасного вождения
Статистика [79]
Полезное
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи

Контроль и управление часть 1
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Все основные органы управления автомобиля или мотоцикла должны быть легкодоступны водителю. Современные электронные устройства сделали рулевое колесо одной из самых сложных частей гоночного автомобиля с открытыми колесами. На нем расположены все органы управления и основные приборы, что позволяет водителю кончиками пальцев выключать сцепление и переключать передачи подрулевыми рычажками. Рулевое колесо болидов Ф-1 может иметь 120 деталей, на его изготовление тратится 100 рабочих часов, а стоимость достигает 60 тыс. долларов.

ПОДВЕСКА

Подвеска состоит из пружин, которые позволяют каждому колесу перемещаться вверх-вниз, и амортизаторов, которые не дают колесам подпрыгивать. В автоспорте подвеска служит для того, чтобы шины находились в постоянном контакте с дорогой и вес автомобиля распределялся на колеса равномерно. Хорошая настройка подвески помогает использовать всю мощность мотора для достижения высокой скорости и получить наилучшее сцепление с дорогой. Управляемая компьютером активная подвеска применяется во многих соревнованиях, включая гонки на выносливость и ралли.

Каучук встречается с дорогой

Упорная работа, расходы на дорогие материалы и оборудование, передовые технологии требуются для создания двигателя гоночного автомобиля, шасси и других систем. Вся мощность, которую они производят, передается через небольшую часть поверхности шины, которая называется «пятно контакта». Суммарная поверхность «пятен контакта» 4 шин «Формулы-Инди», которые касаются дороги при скорости 300 км/ч, составляет всего 0,0929 м2, что равно размеру страницы этой книги. Эта крошечная поверхность должна выдержать вес автомобиля и огромную прижимную силу, обеспечить сцепление при прохождении поворотов и способствовать разгону автомобиля до головокружительных скоростей. Во многих гонках автоспорта шины шире обычных дорожных. Они созданы для того, чтобы промчаться лишь несколько сотен километров (обычная шина рассчитана на 15 тыс. км). Сделаны они из более мягкой резины, чем обычные, имеют маленькие канавки (углубления на беговой поверхности шины). Такие шины лучше сцепляются с дорогой, когда прогреются во время гонок до температуры 90-110 °С и становятся липкими. Команды прогревают шины, обертывая их электрическими грелками, прежде чем установят на автомобиль.

► Рулевое колесо «ТОЙОТЫ TF106»: содержит в себе 14 кнопок управления 4 рычажка для выключения сцепления и переключения передач, 6 рычажков настройки.

Основные элементы:

1. Ограничитель скорости на пит-лейне

2. Контроль старта

  Используется в момент старта для быстрого ускорения без пробуксовки колес.

3. Кнопка подачи жидкости

Жидкость подается по трубочке в шлем водителя

4. Рычажок сцепления

5. Подтверждение.

Для сообщений в боксы, подтверждающих, что сообщение из боксов получено.



Категория: Статьи | Добавил: a1gp (15.05.2009)
Просмотров: 8815 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A1GP © 2024 | Используются технологии uCoz