Четверг, 28.03.2024, 12:02

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта


Главная| Регистрация| Вход| RSS
Разделы новостей
Команды [24]
Техника [2]
Трассы [5]
Таблица Чемпионата [1]
История [11]
Статьи [70]
Партнерские статьи [71]
Безопасное вождение [266]
Секреты безопасного вождения
Статистика [79]
Полезное
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи

Контроль и управление часть 2
Типы шин

В некоторых соревнованиях команды используют шины без канавок, или «слики» (у них самая большая площадь контакта с дорогой). На тяжелых трассах или в плохую погоду используют промежуточные шины и шины для влажной погоды со множеством мелких канавок, по которым уходит вода. Если между дорогой и шиной попадет вода, автомобиль может потерять сцепление с дорогой. Это явление называется «аквапланирование». Шины для бездорожья имеют высокие, широко расставленные выступы -«шашки», которые захватывают рыхлые поверхности трассы и противостоят скольжению. Раллисты к тому же имеют и шипованные шины для гонок на льду.

Управление автомобилем

Разгоняя автомобиль, гонщик должен знать, как он поведет себя в различных ситуациях. На некоторых автомобилях можно молниеносно разогнаться, но с трудом преодолеть поворот.

Есть немало параметров для определения управляемости автомобиля, но основными считаются избыточная и недостаточная поворачиваемость. Недостаточная поворачиваемость приводит к быстрому износу передних шин и заставляет водителя
проходить повороты на меньшей скорости. Некоторые водители предпочитают автомобиль с небольшой избыточной поворачиваемостью, поскольку он лучше откликается на действия водителя.

Избыточная поворачиваемость может привести к потере управления и развороту. Команды могут регулировать поворачиваемость, меняя аэродинамику, увеличивая прижимную силу одной части автомобиля или регулируя настройку подвески или углов установки колес.

Избыточная поворачиваемость: передние колеса держат дорогу, а задние теряют сцепление. Задняя часть автомобиля может начать разворачиваться вокруг передней.
Недостаточная поворачиваемость происходит, когда передние колеса теряют сцепление. Автомобиль в этом случае может проехать мимо поворота прямо.

А Перед стартом гонок на ускорение водители смачивают задние шины водой и выполняют «поджигание». Этот процесс хорошо прогревает шины и делает их липкими, помогая тем самым хорошо держать трассу.

Гонщики чаще всего теряют контроль на влажной трассе. В этом столкновении участвовали 15 автомобилей. Произошло оно в 2005 г. в гонке «Эйрон 312», входящей в серию «Буш». Гонку остановили из-за дождя.




Категория: Статьи | Добавил: a1gp (15.05.2009)
Просмотров: 7042 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A1GP © 2024 | Используются технологии uCoz