Вторник, 25.04.2017, 23:29

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта


Главная| Регистрация| Вход| RSS
Разделы новостей
Команды [24]
Техника [2]
Трассы [5]
Таблица Чемпионата [1]
История [11]
Статьи [69]
Партнерские статьи [71]
Безопасное вождение [266]
Секреты безопасного вождения
Статистика [79]
Полезное
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи

Техника обгона
Обгон

Во время гонки можно выйти вперед, не совершая обгонов, если едущие впереди соперники заезжают в боксы, оказываются в аварии или сходят с трассы. В остальных случаях для победы решающим является умение совершать обгоны. В некоторых дисциплинах обгону на длинных прямых помогает преимущество в мощности. Если один автомобиль намного мощнее и имеет лучшие настройки, он способен обогнать другой до следующего поворота. В отдельных гонках разрешены устройства, содействующие обгону. В машинах «Формулы-Чемп» с 2004 г. разрешен «бустер» («кнопка обгона»). Нажав ее, гонщик увеличивает мощность двигателя «Форд Косворт XFE» на 50 л. с, но ее использование ограничено 60 секундами за гонку. В НАСКАР и других гонках на овальных трассах возможность обгона может представиться при прохождении быстрых наклонных поворотов. Если автомобиль перемещается вверх, водителю придется замедлить ход, чтобы удержать автомобиль под контролем. Тем самым соперникам предоставляется шанс пройти более коротким маршрутом мимо лидера по внутренней части трассы. Другой способ обгона противника - перетормаживание: это такой маневр при приближении к повороту, когда один гонщик тормозит чуть позже другого. Тормозящий последним надеется использовать преимущество в скорости, чтобы продвинуть нос своего автомобиля перед противником, «закрывая» тем самым поворот и вынуждая соперника проходить его по менее выгодной траектории. Перетормаживание требует высочайшей точности.

Драфтинг

Драфтинг (езда в воздушном потоке) -специфический прием, используемый в гонках НАСКАР, проводимых на сверхскоростных автодромах, а также в некоторых других классах гонок. Это происходит, когда несколько автомобилей или мотоциклов двигаются плотно друг за другом, используя эффект воздушного мешка. Идущий первым на высокой скорости автомобиль вынужден рассекать воздух, создавая позади себя зону разрежения. Благодаря этому следующие за ним автомобили двигаются, используя меньше мощности и топлива. Для идущего впереди это также выгодно, поскольку плотное построение в одну линию позволяет всем автомобилям двигаться быстрее. Драфтинг позволяет совершить резкий обгон или рывок. Когда идущий вторым автомобиль находится близко к лидирующему, область разреженного давления позади первого автомобиля эффективно «засасывает» второй автомобиль вперед. Это дает второму водителю преимущество в скорости, и он может, вынырнув из воздушного мешка, обогнать лидера. Драфтинг впервые использовал в 1960 г. в гонке НАСКАР Джуниор Джонсон. Он использовал этот эффект для победы в «Дайтона 500».

Гонщик НАСКАР Джуниор Джонсон первым использовал технику драфтинга для получения преимущества в гонках.

Преследующий водитель использует воздушный мешок позади лидирующего автомобиля, чтобы разогнаться в зонеразреженного воздуха, вынырнуть из-за соперника и обогнать его.


Категория: Статьи | Добавил: a1gp (20.05.2009)
Просмотров: 5824 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A1GP © 2017 | Используются технологии uCoz