Суббота, 18.11.2017, 11:15

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта


Главная| Регистрация| Вход| RSS
Разделы новостей
Команды [24]
Техника [2]
Трассы [5]
Таблица Чемпионата [1]
История [11]
Статьи [69]
Партнерские статьи [71]
Безопасное вождение [266]
Секреты безопасного вождения
Статистика [79]
Полезное
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи

Удержание позиции

Удержание позиции

В некоторых формах гонок опытный водитель может держаться впереди противника, применяя оборонительный стиль вождения. При подходе к повороту гонщик может занять такую позицию на траектории, которая сопернику перекроет возможность пойти на обгон и по внутренней, и по внешней стороне поворота. Во многих соревнованиях есть строгие правила, регламентирующие защитные приемы. В Ф-1 водителю разрешается изменить траекторию захода в поворот только один раз Повторяющиеся перемещения поперек трассы для защиты своего положения классифицируются как незаконное блокирование.

Идущий на втором месте Расселл Ингол обгоняет на круг Грэга Мерфи, находящегося на 13 месте на гонке суперкаров «Боб Джейн Т Март 1000 V8» в Батхерсте (Австралия) в октябре 2002 г.

Водители, защищающие свою позицию, могут также использовать отстающих гонщиков, которых они собираются обогнать на круг. Если первый автомобиль обгоняет отстающего перед поворотом, его соперник может застрять позади медленно движущегося автомобиля и потеряет на этом много времени. Первый автомобиль может далеко оторваться от преследователей. Отстающий автомобиль может замедлить движение лидера, и тогда догоняющий может получить шанс выйти вперед, осуществив неожиданный маневр. Подобный случай произошел на Гран-при Бельгии в 2000 г. Михаэль Шумахер решил обогнать слева отстающего на круг Рикардо Зонту. Следовавший за Шумахером Мика Хаккинен успел проскочить справа от Зонты, обогнал оба автомобиля и стал лидером гонки.

Дэйл Эрнхардт-младший движется в воздушном мешке позади Кайла Буша во время гонки на приз «Будвайзера» на трассе «Дайтона» (США) в 2006 г.

Стратегия гонки

В соревнованиях высшего уровня почти не бывает, чтобы гонщик вжал педаль акселератора в пол и вел всю гонку от старта до финиша быстро и агрессивно. В большинстве гонок водители должны сами выбирать, когда бросать машину вперед, когда поберечь топливо, двигатель, шины и тормоза. Остановки в боксах, обгоны и драфтинг должны учитываться в стратегии гонки, как и внезапные аварии соперников, автомобиль безопасности или вывешивание предупредительных флагов. До финиша пилот должен постоянно учитывать все факторы, так как в длительных по времени и расстояниям соревнованиях разница между победой и проигрышем могут оказаться меньше длины автомобиля. В сезоне 2005 г. средний выигрыш в гонках«Формулы-1» составил 12,3 секунды.


В одном из наиболее плотных финишей Дэн Уэлдон побеждает Хелио Кастроневеша (второй) всего на 0,014 секунды в гонке «Пик Антифриз Инди 300» в Чикаголэнде (Чикаго, США) в сентябре 2005 г Сэм Хорниш-младший финишировал третьим.



Категория: Статьи | Добавил: a1gp (20.05.2009)
Просмотров: 5881 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A1GP © 2017 | Используются технологии uCoz