Жизнь гонщика
Во времена возникновения автоспорта гонщики не обращали внимания на свою физическую форму, психическое состояние, а тем более на заработок. Сегодня, чтобы добиться больших побед, водители и мотогонщики должны иметь отличную физическую подготовку - без этого они не смогут выдержать колоссальные нагрузки. которые возникают, во время гонок.
« Водитель ф-1 Кими Райкконен поддерживает форму, занимаясь в спортзале.
Физические нагрузки
Все формы гонок оказывают нагрузки на гонщика, и чем быстрее движение, тем больше нагрузка. В гонках «Формулы- Инди» или Ф-1 водители могут за 4 секунды разогнаться с места до 160 км/ч. При резком торможении до полной остановки от этой скорости проходит 3 секунды. Тело водителя, и особенно мускулы шеи. постоянно напрягаются во время ускорения и торможения, при прохождении поворотов на высокой скорости. При резком торможении перед поворотом «Аква Минерале» на трассе «Имола» водители испытывают перегрузки более чем 4,1д (д - ускорение свободного падения). Это в 4,1 раза превышает среднюю силу земного притяжения. Иными словами, тело тяжелеет в 4,1 раза. При таких перегрузках требуется большая сила, чтобы и управлять автомобилем, и держать голову вертикально, в то время как сила в 40 кг клонит ее в одну сторону. При высоких перегрузках искажается и периферическое зрение. В гонке серии КАРТ на автодроме в Техасе в 2001 г. выяснилось, что перегрузка, действующая на водителей на поворотах, достигает почти 5 д. После того как некоторые гонщики сообщили о головокружении, гонку остановили.
Прижимающая сила, создаваемая при движении в гонке Ф-1, увеличивает вес автомобиля до 1,25 т. Даже на самых ровных трассах с застегнутыми ремнями безопасности водителям приходится получать удары различной силы и испытывать приличную вибрацию.
В покое пульс человека составляет 60~80 ударов в минуту. Во время гонок пульс возрастает до 180 и даже 210 ударов в минуту. Гонщики должны быть весьма выносливыми и сильными, чтобы в таких условиях вести машину. Они должны круглогодично поддерживать необходимую физическую форму.
Гоночная одежда
На заре появления автоспорта гонщики не носили защитных шлемов. Джим Кларк садился за руль гоночного автомобиля в свитере, а Майк Хоторн приходил на гонки в галстуке-бабочке. Сейчас экипировка гонщика иная. Достижения науки и передовые технологии позволили создать огнестойкую одежду, сшитую из ткани номекс. Гоночные комбинезоны из номекса защищают гонщика «Формулы-Инди» от пламени и температуры до 700 °С в течение 12 секунд. Рекламные нашивки и эмблемы тоже должны соответствовать требованиям безопасности. Гонщики под комбинезон надевают сделанные из номекса носки, нижнюю рубашку и кальсоны. Они носят специальные ботинки для гонок стойкой подошвой, а перчатки-краги из номекса с «ладонями» из кожи или нескользкого материала позволяют водителю хорошо чувствовать рулевое колесо. На голове гонщика закрывающий лицо жаропрочный подшлемник и сверху — современный защитный шлем.
|