Диета, питание и потребление
жидкости
Гонщики постоянно следят за тем, что едят и пьют, особенно перед уик-эндными гонками и во время гонок. Большинство водителей и мотогонщиков едят макароны и другие богатые углеводом пищевые продукты, чтобы увеличить энергетические запасы и выносливость организма. В жаркие летние месяцы во время соревнований температура внутри гоночного комбинезона может достигать + 50 "С. При такой жаре водитель Ф-1 теряет 3 кг жидкости за гонку. Обезвоживание может резко снизить умственные и физические реакции гонщика. На бразильском этапе Гран-при «Формулы-1» в 1982 г. Нельсон Пике был первым на финише, но его организм оказался настолько обезвожен, что Пике не смог подняться на подиум.
Нагрузки на ум и психику
Работа гонщика - это, прежде всего, большая ответственность. Гонщик — представитель команды, и он должен поддерживать позитивный имидж в глазах болельщиков и СМИ, встречаться со спонсорами и выполнять множество других обязанностей. Физически подготовленный, здоровый, собранный, профессионал- гонщик способен осмыслить огромное количество технической информации, которой обеспечивает его команда во время тестов, тренировок, квалификации и в гонках. Пилоты и мотогонщики, способные дать точную техническую информацию инженерам, тренерам и менеджерам команды, ценятся особенно высоко. Выйдя на обгон или защищая свое положение на трассе, водители должны выполнять получаемые из боксов инструкции и одновременно учитывать огромное количество данных и за доли секунды принимать множество решений по управлению автомобилем с учетом расстояния, скорости, условий гонки и состояния трассы. Каждая особенность трассы налагает огромные
Дэниел Карлссон пьет жидкость во время ралли Норвегии. ФИА рекомендует водителям пить 1 л воды или фруктового сока перед стартом, 2 л в течение гонки и 2 л после гонки.
физические нагрузки на гонщика. Серьезной проверке подвергаются его память, координация движений «глаза_руки», нервы и способность к оценке ситуации. В то же время гонщик должен четко понимать, что промах или маленькая ошибка при принятии решения могут привести к аварии и стать причиной серьезной травмы или смерти.
Уставший Джефф Гордон отдыхает после победы в Кубке Уинстона НАСКАР в гонке «Глобальный Кроссинг» в 2001 г.
|