Пятница, 29.03.2024, 12:35

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта


Главная| Регистрация| Вход| RSS
Разделы новостей
Команды [24]
Техника [2]
Трассы [5]
Таблица Чемпионата [1]
История [11]
Статьи [70]
Партнерские статьи [71]
Безопасное вождение [266]
Секреты безопасного вождения
Статистика [79]
Полезное
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи

Безопасность

Сэйфер (стальной энергопоглощающий, губчатый) барьер принимает на себя энергию удара и снижает его воздействие на водителя. Такими барьерами оборудованы трассы ИРЛ и НАСКАР.

Инновации в сфере безопасности

В различных классах гонок есть апробированные средства безопасности. В спидвее — это закрепленный вокруг запястья предохранительный шнур, которым в критической ситуации отключается двигатель. В гонках НАСКАР и ралли — дуги безопасности и оконные сетки, установленные в автомобилях для защиты водителей в случае аварии или опрокидывания. Проведение серьезных исследований, использование передовых материалов, компьютерное моделирование аварий и других проблем позволили внедрить новые решения в сфере безопасности. Гонщиков ф-1 тренируют так, чтобы они умели покинуть кокпит своего болида менее чем за 10 секунд. В НАСКАР передние стекла делают из лексана, эластичного, но почти не бьющегося поликарбоната.

 Судьи и члены бригады на трассе помогают Халилу Беширу покинуть кабину после того, как его автомобиль перевернулся во время открытия гонки Гран-при А1 в «Брэнде Хетч» (Великобритания) в 2005 г.

С 2000 г. Лига гонок Инди (ИРЛ) стала устанавливать на своих автомобилях рулевые колонки, которые телескопически складываются при фронтальном ударе, а также «черные ящики», записывающие данные при авариях. Созданные американцем Бобом Хаббардом устройства для поддержки головы и шеи (ХАНС) с 2003 г. стали обязательными во многих дисциплинах автоспорта.

Защита головы
Современный гоночный шлем закрытого типа — невероятно сложная конструкция. Ведь даже микроскопическая частица гравия может стать смертельной, если она попадет в водителя, несущегося со скоростью более 300 км/ч. Для защиты гонщика шлемы делают из множества слоев, включая легкую, но твердую внешнюю оболочку, подкладку из номекса, которая поглощает пот и защищает голову от воздействия высоких температур, а также отражает огонь. Несколько слоев губчатой подкладки обеспечивают дополнительную защиту и гарантируют полное прилегание к голове. Во многих дисциплинах автомотоспорта используют сложные шлемы, в которые встроены воздушная вентиляция с фильтром, система подачи жидкости для питья через тонкую трубочку, микрофон и наушники для двухсторонней радиосвязи. Забрало шлема специально обработано, чтобы не давать отблесков и не запотевать. На него наклеиваются прозрачные полоски, которые снимают, когда их поверхность загрязнится. Шлемы для «Формулы-Инди» оснащены аэродинамическими пластинами. Они создают прижимную силу, и шлем во время гонки не срывает с головы. В верхней части шлема встроена небольшая воздушная камера; ее надувают с помощью газового патрона. И тогда шлем можно осторожно снять с головы пострадавшего водителя без травмирования мышц шеи.

Основные эементы шлема:

Внутренний наполнитель из пузырчатой пены поглощает любой удар, распределяя его по большей поверхности.
Ультралегкая наружная капсула из углеродистого волокна, кевлара.
Прозрачный щиток из лексана защищает от огня в течение 45 секунд.
Лицевая защита защищает лицо, содержит микрофон переговорного устройства и трубку подвода жидкости для питья.
Огнезащитная подкладка из номекса Мягкий баллон надувается для того, чтобы облегчить снятие шлема с головы гонщика командой спасения. Пористая мягкая подкладка окружает голову.
Наушник переговорного устройства.
Губчатая шейная прокладка отражает огонь.


Категория: Статьи | Добавил: a1gp (20.05.2009)
Просмотров: 10606 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A1GP © 2024 | Используются технологии uCoz