Во всем мире тысячи молодых людей мечтают добиться успехов и славы, участвуя в автомотогонках. Многие из них имеют шанс посоревноваться с участниками любительских соревнований разного уровня. Но только горсточка наиболее способных и упорных может перейти оттуда на самый верхний уровень соревнований.
Чемпион мира Ф-1 Грэм Хилл смотрит, как его сын Дэймон (будущий чемпион мира) забирается в свой детский гоночный автомобиль. Мечта жизни Некоторые нынешние автомотогонщики сделали свой выбор в детстве, вдохновившись волнующими сценами гонок. Другие выросли в семьях, погруженных в автомотоспорт. Такие династии известны в истории спорта. Вспоминаются отец и сын Антонио и Альберто Аскари, позже в НАСКАР - всемирно известные кланы Петти, Эллисона и Андретти, в «Формуле-1» — Жиль и Жак Вильневы. Есть и такие, кто без связей или богатства участвуют в гонках, надеясь, что их результаты привлекут главных спонсоров. В любом случае требуются тысячи часов тренировочных заездов, личных жертв и серьезной финансовой поддержки, чтобы мечты превратились в реальность. Порой создаются небольшие фирмы, известные как частники, которые стараются финансировать собственные команды и водителей. Раньше у частников не было проблем попасть на гонки самого высокого уровня, и они довольно часто выигрывали гонки Ф-1. Последняя такая победа была у Джо Сифферта, который выступал на «Лотусе» в команде Роба Волкера на Гран-при Великобритании в 1968 г. В других дисциплинах частники еще выступают и в высшей лиге. Так, чемпион мира по ралли Себастьян Лоэб в розыгрыше чемпионата мира по ралли 2006 г. выступал за частную команду «Кронос Ситроен».
Мэтт Нейл из команды «Хэлфордс» ведет «Хонду Интегра» в британском чемпионате туристических автомобилей. Начиная с 1999 г. он стал первым частником, выигравшим эту гонку за рулем «Ниссана Примеры».
|