Управлять ведущими гоночными командами - исключительно сложное дело. Оно требует высокой квалификации и больших средств, а также широкого набора профессиональных навыков -от умения жестко вести переговоры до глубокого знания хитрой гоночной тактики.
Том Кристенсен в декабре 2005 г. позирует на фоне Эйфелевой башни в Париже при представлении спортивного дизельного автомобиля «Ауди R10», предназначенного для участия в гонках на выносливость.
Дорогой бизнес
Автомобильные гонки — дорогое занятие, и расходы тем больше, чем выше уровень соревнований. В Ф-1 ведущие команды тратят более 50 млн. долларов за сезон только на проведение испытаний. Значительно выше траты на разработку и постройку машин, приобретение оборудования и комплектующих, заработную плату сотен сотрудников. Команда «Ричард Чайлдресс Рейсинг», одна из наиболее успешных в НАСКАРе, имеет около 280 сотрудников, в команде «Макларен» (в 2006 г.) - 524 человека, а в команде «Вильямс» — 513. Логистика перемещения по всему миру большой и сложной гоночной команды с ее оборудованием сложна и дорога. Команды перевозят по 300 т оборудования от гонки к гонке, среди которого 2 гоночных автомобиля весят лишь 1,5 т. Переезжая от этапа к этапу, команды «Формулы-1» проезжают по 160 тыс. км в год. Стоимость авиабилетов и размещение входит в дополнительные затраты. Ведущие гонщики вместе с жалованьем могут получать свыше 20 млн. долларов в год.
Грузовики команд выстраиваются на поле Техасского автодрома в США перед гонкой Кубка Уинстона НАСКАР в 1999 г.
Транспортный грузовик команды «Феррари» перевозит на Гран-при Голландии 1960 г. автомобили «Дино 246».
|