Боссы команды
Команды могут быть разными -от маленьких частных до больших фирменных или заводских, которые финансируются и поддерживаются технически основными производителями транспортных средств. Самые большие, типа «Феррари» и «Тойота», имеют бюджеты более 400 млн. долларов в год. Другие большие команды не являются заводскими, но извлекают преимущества от партнерства с ведущим поставщиком двигателей. К примеру, команде «Макларен» двигатели поставляет автогигант «Мерседес». Независимо от размера успешных гоночных команд во главе стоят опытные и высокопрофессиональные боссы или администраторы. Некоторые из них, такие, как Бобби Рэйхол, босс команды «Рэйхол-Леттерман» (участница «Формулы-Инди»), сами в прошлом были водителями. Другие начинали как механики. Рон Деннис из команды «Макларен» был механиком автомобиля Ф-1 Йохена Риндта. По уик-эндам во время проведения гонок боссы заняты больше всех: им надо контролировать действия команды, проводить брифинги для СМИ. А когда гонка заканчивается, они участвуют в сложных переговорах со спонсорами, водителями, поставщиками комплектующих и оборудования, спортивными руководителями.
Флавио Бриаторе был хозяином команды «Бенеттон», а в 2000 г. стал руководителем команды «Рено». Проблемы команд
Даже самые высокие расходы команды не гарантируют ее гонщикам место на подиуме. В результате многие команды оказываются в сложном положении, теряют спонсоров и оставляют соревнования. За последние годы ушли со сцены такие команды Ф-1, как «Минарди», «Мидланд» и «Джордан».
Эдди Джордан (справа), говорящий с хозяином «Формулы-1» Берни Эккльстоуном, был владельцем команды «Джордан» до ее продажи «Мидланду» в 2005 г. Успешная в КАРТе команда «Пэтрик Рэйсинг» в 2004 г. перешла в Лигу гонок Инди, но затем не смогла найти спонсора и была вынуждена закрыться. Изменения в командах происходят и тогда, когда производители перестают поддерживать гонки. В ралли заводская команда «Ситроен» пропустила сезон 2006 г., а принадлежащая «Мицубиси» команда «Раллиарт» пропускает сезоны 2006 и 2007 гг. Для участия в чемпионате мира Ф-1 новая команда должна внести в ФИА в качестве денежного обязательства 50 млн. долларов, которые возвращаются, как только команда начинает соревноваться. Обойти условие можно, купив существующую команду. Примером служит покупка компанией «Бенеттон» команды «Тоулмен Ф-1» в 1980-х гг. и «Хондой» команды «БАР» в 2005 г.
Автомобилии оборудование, принадлежащие не существующей более команде «Минарди», ф-1 выставлена на аукцион в 2004 г. «Минарди» начала выступать в Ф-1 в 1985 г.; двадцать лет спустя ее купила «Ред Булл Рейсинг». Сокращение затрат
В последние годы некоторые дорогие дисциплины автомотоспорта внесли в правила изменения, направленные на сокращение затрат и привлечение большего числа участников. Произошло это в связи с тем, что табачные компании — спонсоры автомотоспорта -прекратили благотворительные акции. Чемпионат мира по ралли изменил календарь гонок для сокращения переездов, ввел сдвоенные этапы — 2 ралли подряд с использованием одних и тех же двигателей и шасси. В 2005 г. изменены правила и Мото Гран-при: разрешен только один квалификационный заезд. В Ф-1 с 2008 г. двигатели должны быть не более 2,4 л и использоваться не менее чем в трех гонках. В сезон в конструкцию кузова можно внести не больше двух изменений, а на болидах будут ставить более дешевые коробки передач и блоки управления.
Петтер Сольберг и его штурман Филип Миллс (на заднем плане) празднуют победу со всеми членами команды «Субару» после ралли Италии 2004 г.
|