Лояльность и преданность
Некоторых болельщиков привлекают только гонки, проводимые в своем городе, независимо оттого, кто соревнуется. В 1987 г. в Японии должна была пройти первая после десятилетнего перерыва гонка Гран-при Ф-1: на 100 тыс. билетов претендовали 2 млн. человек!
Есть болельщики, которые поддерживают любимого ими водителя, команду или производителя. Среди самых преданных - тиффози (суперфанаты) команды «Феррари», которые следят за успехами команды в гонках Ф-1, спортивных автомобилей и Гран Туризма.
Посетители Гран-при Европы 1999 г. могли протестировать симулятор защитной дуги на стенде «Мерседеса». Стенды, выставки и интерактивные игры являются частью развлечений для фанатов в местах проведения ведущих автоспортивных мероприятий. Болеем в гоночный день
День гонок на трассе действительно может опьянить посетителя. Во время проведения больших соревнований с участием «Формул», сток-каров или мотоциклов посетители приезжают к месту гонок заранее, разбивают лагерь или стоянку вблизи трассы. Вокруг крупной гоночной трассы всегда есть чем заняться и на что посмотреть. Страстные охотники за автографами долго стоят у входа в паддок или пытаются достать заветный пропуск, позволяющий попасть к боксам, командам и водителям или мотогонщикам. И в то же время следят за борьбой на трассе. У зрителей есть несколько вариантов — от гигантской башни с информационным табло, используемом во многих гонках НАСКАР и «Формулы-Чемп», до радиоинформации на автодроме. Болельщики могут даже арендовать радиосканеры, дающие возможность слушать переговоры команды и водителей. На некоторых трассах гонки видно лучше, чем на других. Международная трасса «Сепанг» в Малайзии, например, построена в долине так, что в ряде точек болельщики могут видеть 90 % всей трассы.
Болельщики обступили итальянскую звезду мотогонок Валентино Росси после его победы в Мото Гран-при Чехии в Брно в 2003 г. К радости поклонников, Росси выиграл чемпионат мира.
|