Большинство дисциплин автомотоспорта имеют точные и подробные правила, регулирующие строительство, настройку гоночных транспортных средств и оборудования. Во многих категориях соревнований есть команды контролеров или технических комиссаров, которые тщательно проверяют автомобили и мотоциклы на соответствие правилам безопасности, разрешенным размерам и расположением основных элементов. Во многих дисциплинах после гонок автомобиль и водитель взвешиваются на устройстве, называемом «весовой мост»,
Механики проверяют «БАР-Хонду 007» Дженсона Баттона перед Гран-при Сан-Марино 2005 г.
итехкомиссары вновь проводят основные замеры. Образцы топлива и шины могут быть взяты на лабораторный анализ. Любые проблемы или несоответствия могут привести к дисквалификации и потере очков. На гонке чемпионата мира по супербайку в «Монце» в 2004 г. Крис Вермюлен был дисквалифицирован и потерял очки за второе место: выяснилось, что выключатель падения его мотоцикла (он автоматически отключает двигатель при падении мотоцикла на бок) не работает. По правилам болиды Ф-1 должны весить не менее 600 кг. На Гран-при Сан-Марино 2005 г. при послегоночном взвешивании выяснилось, что автомобили команды «БАР» весят меньше нормы. Оказалось, что в машинах были потайные баки, которые вместе с топливом перед стартом и давали нужные показатели, а на финише, когда топливо израсходовалось, вес машин стал менее 600 кг. Команда была дисквалифицирована на две гонки. Реалии автомотоспорта, множество правил и их сложность дают возможность командам протестовать или даже обжаловать многие решения, иногда добиваясь успеха.