В нынешнем, 60-м по счету сезоне, любители формулы-1 увидели внедрения полностью новой технологии в болиды формулы-1. Это система рекуперации кинетической энергии. Ну а сокращенно, просто KERS. Эта система вбирает в себя энергию, которую болид выделяет при торможении, и направляет её в особый "аккумулятор", где она собирается и хранится. Теперь у гонщиков с KERS есть возможность получать ускорение в течении 6 секунд. Формула-1 является своеобразным полигоном испытаний для инновационных технологий. KERS планируют использовать и в простых повседневных автомобилях. Все делается для экономии топлива.
Сейчас гонщики её используют, когда пытаются обогнать своего соперника впереди, или просто лучше пройти круг. В таком случае наиболее выгодное место для её использования это еще в повороте перед прямой, на которой будет происходить обгон, потому что чем меньше скорость, тем больше ощутимо влияние KERS на разгон гоночного автомобиля. KERS помогает обороняться от атак соперников. Бывали моменты, когда гонщик, который идет сзади, уже приближался на расстояние атаки, и постепенно за счет воздушной подушки догонял его, но только до тех пор, пока первый не включал КЕРС, после такого маневра обогнать становилось действительно сложнее. И невооруженным глазом можно было увидеть, как машина впередиидущего гонщика, медленно, но уверенно отрывается от соперника.
На старте гонке KERS дает большое преимущество. Мы уже видели в этом сезоне Фернандо Алонсо прорвавшегося просто на прямой с 9-го на 3-е место. Райкконена с 10 на 5-е место. И еще много случаев. Безусловно, KERS помогает во всех этих случаях пилотам, которые используют её. Но есть и проблемы с использованием данной системы. KERS весит очень много. Ведь KERS весит не пару килограмм. А целых 40. Для формулы-1 это слишком много.
Болиды, использующие KERS весят больше чем другие, и баланс болида хуже. Инженерам приходится ломать головы, что бы настроить все без ущерба для аэродинамики болида. Именно поэтому сейчас с KERS остались лишь 2 команды: Ferrari и McLaren. Но остальные команды обещают поставить данную систему на такие трассы, как Бельгия и Италия, где есть длинные прямые, и где KERS действительно может дать большое преимущество.
|