Воскресенье, 24.09.2017, 13:27

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта


Главная| Регистрация| Вход| RSS
Разделы новостей
Команды [24]
Техника [2]
Трассы [5]
Таблица Чемпионата [1]
История [11]
Статьи [69]
Партнерские статьи [71]
Безопасное вождение [266]
Секреты безопасного вождения
Статистика [79]
Полезное
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи

Российский автоспорт: Прошлое, Настоящее, Будущее
Прошлое...

Российский автоспорт имеет богатую историю. Соревнования скорости проводились еще в дореволюционной России. Для того периода времени были характерны гонки между городами, прежде всего между Москвой и Петербургом, автопробеги и так называемые подъемы на холм. Самая первая гонка в России состоялась 23 октября 1889 года. В гонке на 41 километр, проходившей под Петербургом, приняли участие семь спортсменов. Победитель показал на дистанции среднюю скорость в 23 км/ч. Именно этой гонкой ознаменовалось начало российского автоспорта.
 

  В 1900 году образовался первый в стране клуб автомобилистов, а через четыре года после этого родилось Российское автомобильное общество, которое ставило своей целью развитие автомобильного спорта, организацию гонок и т.д. До середины пятидесятых годов прошлого столетия, Российский автоспорт развивался достаточно самобытно, - проводились соревнования на рекорд скорости, линейные гонки по  автомагистралям. Гонок по кольцевым трассам практически не было. Однако все изменилось после вступления в ФИА созданной в России Федерации автомобильного спорта. Теперь гонки проводились на более коротких кольцах, а  точнее, на кольцах длиной в 3 и 9 километров соответственно (до этого гонки проходили по кругу длиной 44 километра), была введена классификация гоночных автомобилей: формула 1,  формула 3 и формула Юниор, а также впервые чемпионат состоял более чем из одного этапа. Но градация на классы было достаточно условной, поскольку класса формулы 1 как такового у нас не существовало.
 

 Динамика развития нашего автоспорта была положительной вплоть до начала перестройки. И тут автоспорт ушел в тень.

Настоящее...

 Сегодня же состояние автомобильного спорта в России оставляет желать лучшего. И отсутствие трасс более или менее приличного уровня является одной из самых острых проблем. Но, можно сказать, что этот вопрос постепенно тронулся с мертвой точки. Об этом говорят множество проектов, как реальных, так и не очень, которые создаются для строительства новых трасс. Но в настоящий момент ситуация сложная. Стоит лишь сказать, что российский туринговый чемпионат 2008 года будет состоять из 7 основных этапов и одного резервного. Три этапа пройдут в подмосковном Мячково, три в Смоленске, а места проведения еще двух этапов не определены. Такое однообразие не может не сказаться и на уровне подготовки наших пилотов к выступлениям на международной автоспортивной арене. Названные трассы в России не единственные, но сам календарь чемпионата весьма показателен. Помимо двух названных трасс, есть автодром в Красноярске, который полностью соответствует требованиям ФИА и состоящий из трех колец: малого, среднего и главного. Петербургская трасса Невское кольцо, регулярно принимавшая этапы различных серий, находится на реконструкции, которая, как обещают, завершится осенью 2008 года. В этом же году обещают ввести в эксплуатацию строящуюся трассу в Татарстане, которая будет способна принимать у себя соревнования международного уровня. Проект разрабатывался самим Германом Тильке, автором знаменитых автодромов по всему миру. Кроме того, уже в следующем году будет построен автодром под Нижним Новгородом. О каких-то его перспективах говорить рано, поскольку сам проект недавно был утвержден и сейчас идет подготовка к строительству.
 

 Нельзя не сказать пару слов о тех проектах, которые остались лишь на бумаге. Речь идет, прежде всего, о проектах автодромов, которые  должны были принимать у себя, ни много, ни мало, саму Формулу 1. Все началось еще во времена СССР, когда после Олимпиады Леониду Брежневу предложили проводить в Москве Королевские гонки. Генеральному секретарю идея понравилась, но дальше разговоров дело не зашло. В 1999 году пошли разговоры о том, что правительство Москвы собирается строить автодром недалеко от аэропорта Шереметьево. Но и эта идея быстро сошла на нет. Казалось, проект "многоцелевого" автодрома, который появился в 2001 году и который должен был возвестись в московском микрорайоне Нагатино, крепко стоит на ногах. Была достигнута договоренность с Германом Тильке, было создано акционерное общество «Нагатино», которое должно было стать заказчиком проекта, в конце концов, проект был представлен Берни Экклстоуну, дважды посетившему Москву для осмотра места будущего автодрома. Однако договор подписан так и не был.

После Нагатино, автодром должен был быть построен в подмосковном Волоколамске и Домодедово. Надо быть совершенным оптимистом, чтобы не разуверится в том, что Гран-при России когда-нибудь состоится. Один из самых последних "проектов", - трасса в Питере. После этого в Москве немедленно заговорили о том, что будет построена трасса... в Домодедово. Правда, пока национального уровня. Как заявили в руководстве РАФ, трасса уже в следующем году сможет принимать у себя соревнования российских гоночных серий, а еще через год после этого будет построено второе кольцо, - для серий международного уровня. Но, как говорится, скоро сказка сказывается, не скоро дело делается...

Будущее...

 Существует мнение, что в России этап Формулы 1, в общем-то, и не нужен. Берни Экклстоун берет за проведение этапа такие суммы, что ни за  счет входных билетов, ни за счет продажи атрибутики эти расходы не окупить. И приводят слова одного из организаторов немецкого Гран-при. Мол, убытки после проведения этапа Формулы 1 составляют 7,5 млн. евро - из 15 млн. евро "отката" Берни, за счет билетов  выручается лишь 7,5 млн. евро. Однако не следует забывать вот о чем: трассы вроде Хоккенхайма, Нюрбургринга, Монцы,  на которых творилась история Формулы, трассы, без которых себе сложно представить Королевские гонки, вдруг стали вытеснять автодромы стран Азии. Места классическим кольцам в календаре не остается, и что же делать, как быть? Неужели руководители европейских автодромов будут  вести философские беседы о том, как же все-таки здорово, что география Формулы расширяется и ничего страшного, что места нам в новом мире нет, - все когда-то проходит?

  Но, даже если предположить, что убытки денежные и существуют, то они компенсируются в иных областях - социальной, экономической, за счет сохранения  у себя Королевы автоспорта десятки талантливых мальчишек, воодушевившись зрелищем, садятся за руль карта, а потом, заручившись поддержкой спонсоров, вырастают в профессионалов. Ничего не бывает просто так. Не будь в этом никакой выгоды, ни одна страна не стала бы бороться за проведение у себя Гран-при, ни один автодром не пошел бы на те уступки, которые Берни требует от их владельцев. Выходит, игра стоит свеч? Стоит. Все дело в разном подходе - если для Европы деньги - это лишь средство, для достижения более высоких целей,  то для наших людей деньги - это, прежде всего, сама цель. Если дело не дает баснословных прибылей, то не стоит оно даже нашего внимания. Именно, баснословных, поскольку прибыль 700 тысяч евро с годового оборота в 3,5 млн. евро (речь идет об  автодроме Заксенгринг, не принимающем у себя Формулу ) представляется нам ничтожно малой, недостойной наших трудов. Между в тем, в Европе нормальной прибылью считается от 8 до 10 % от суммы годового оборота.

 Экклстоун не раз заявлял, что российский рынок ему очень важен, что он весьма заинтересован в проведении ГП России. Возможно, заинтересован, но не настолько, чтобы проводить ГП России бесплатно. Единственный этап, за который Берни не получает ни цента, - это гонка в Монако. И если Экклостоун действительно заинтересован в проведении гонки в нашей стране, то такой метод представляется единственно верным, ибо платить ему здесь миллионы за гонку никто не станет.
 

Очень хороший пример типично российского подхода. В 2005 году арабским шейхом  была создана зимняя гоночная серия A1 Grand Prix. Характерными чертами  было то, что состязание происходит не между пилотами как таковыми, а между странами, за которые выступает тот или иной гонщик. Все  очки идут в национальный зачет. Лицензию на участие приобрела и Россия. В гонках наши пилоты проигрывали почти по секунде на круге (а что вы хотели? При нашем состоянии автоспорта, когда целый чемпионат в лучшем случае на трех трассах проводится, оно неудивительно). Это в лучшем случае. Не видя результатов, наше автоспортивное руководство не придумало ничего лучше,  чем просто свернуть проект. Просто им там невдомек, что никак не могли наши ребята сразу начать там побеждать. И не в них дело, - они быстрые, талантливые. Надо было лишь дать время им прикататься, один-два сезона и результаты не заставили бы себя ждать! Но нет, нам нужно все и сразу.

Не будем пессимистами - надежда есть!

В заключении хочется сказать, что, несмотря на имеющиеся проблемы, у нас есть немало гонщиков, с разным успехом выступающих в международных гоночных сериях и сериях других стран. В кузовной серии FIA GT проявил свой талант Алексей Васильев, в новом сезоне WTCC стартовал российский гонщик Андрей Романов. В немецком туринговом чемпионате ADAC ProCar  блестяще завершил сезон 2007 23-летний Владимир Лабазов, заняв в итоговой таблице четвертое место. В формульных сериях следует отметить Михаила Алешина, для которого второй сезон в мировой серии Рено сложился непросто; его коллегу по серии Даниила Мове; Сергея Афанасьева,  выступающего в европейской формуле 3. Ну и нельзя не упомянуть успехи Виталия Петрова на последней ступеньке перед формулой 1, - серии Grand Prix 2: постепенно набирая обороты по ходу  сезона 2007, он сумел взойти на высшую ступень подиума. Еще один раз ему удалось это сделать в рамках серии GP Asia на этапе в Малайзии. Все это говорит о том, что наши гонщики ничуть не хуже их гонщиков. А чем-то, быть может, их превосходят: далеко не каждый в наших условиях сможет раскрыть свой потенциал, показав, на что он действительно способен. Осталось лишь, чтобы это наконец-то поняли и наши руководители, в руках которых находится автоспорт России.
 
Автор: Эдуард
 
Обсудить на форуме (регистрация не обязательна)

При перепечатки материала ссылка на источник обязательна

Категория: Статьи | Добавил: a1gp (02.04.2008)
Просмотров: 13139 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A1GP © 2017 | Используются технологии uCoz