Суббота, 20.04.2024, 06:48

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта


Главная| Регистрация| Вход| RSS
Разделы новостей
Команды [24]
Техника [2]
Трассы [5]
Таблица Чемпионата [1]
История [11]
Статьи [70]
Партнерские статьи [71]
Безопасное вождение [266]
Секреты безопасного вождения
Статистика [79]
Полезное
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи

Grand Prix 2 & World Series by Renault
              Молодые гонщики приходят в Ф1. А каков их путь до вершины автоспорта? Через какие гоночные серии они проходят? В большинстве случаев начало карьеры это картинг. Затем младшие формулы. А дальше? Вот и хотелось бы написать о «старших» формулах, сериях, после которых дорога в Ф1 открыта. Пожалуй, начнём…

WSR (Мировая серия Рено)

        Чемпионат ведёт свою историю с 1998 года. Первоначально назывался Open Fortuna by Nissan. Гонки проходили преимущественно в Испании. Здесь уже проявлял свои способности ещё юный Алонсо, став чемпионом в 1999 году. Машины были абсолютно одинаковы: шасси Coloni и двигатель Nissan SR20. География чемпионата постепенно расширялась, чемпионат набирал популярность. С 2002 года чемпионат получил «мировой» статус: Telefonica World Series. Серия продолжала быть моно, т.е. один производитель шасси. Теперь поставщиком стала итальянская Dallara. Параллельно этой серии с 2003 года компания Renault стала проводить «Европейскую серию Рено». А в 2005 году два чемпионата объединились, и новообразованный получил название World Series by Renault (WSR).

               Техника: Шасси Dallara. Двигатели Renault 3,5л. V8. Выдают 425л.с. Максимальный крутящий момент 400 Нм, при 7000 оборотах. КПП автоматическая, 6-ти ступенчатая. В 2008 году пилоты получили в своё распоряжение абсолютно новые болиды, созданные на базе Renault R27.

Таблица чемпионов:
 
Год Название серии Чемпион Шасси Двигатель
1998 Open Fortuna by Nissan Марк Жене Coloni Nissan SR20
1999 Euro Open MoviStar by Nissan Фернандо Алонсо Coloni Nissan SR20
2000 Open Telefonica by Nissan Антонио Гарсиа Coloni Nissan SR20
2001 Open Telefonica by Nissan Франк Монтаньи Coloni CN1 Nissan 2L
2002 Telefonica World Series Рикардо Зонта Dallara SN01 Nissan VQ30
2003 Superfund World Series Франк Монтаньи Dallara SN01 Nissan VQ30
2004 World Series by Nissan Хейкки Ковалайнен Dallara SN01 Nissan VQ30
2005 World Series by Renault Роберт Кубица Dallara FR3.5 Nissan V6 (Renault 3.5)
2006 World Series by Renault Алкс Даниэльссон Dallara FR3.5 Renault T02
2007 World Series by Renault Альваро Паренте Dallara FR3.5 Renault T02

GP2 (Grand Prix 2)

         Предшественницей GP2 была Формула3000. В 1996 году, дабы уровнять шансы пилотов, а заодно и удешевить машины, ФИА принимает решение сделать из Ф3000 моносерию. Новые болиды появлялись не чаще 1 раза в 3 года. Серия серьёзно уступала технологическим совершенством и World Series by Nissan, и Formula Renault V6 Eurocup, и даже European F3000! Не спасло Ф3000 даже то, что с 1998 года гонки серии проводились с уик-эндом Формулы 1. И в 2004 году руководитель команды Renault F1 Флавио Бриаторе и коммерческий директор Королевы автоспорта Берни Эклстоун основывают новый чемпионат, получивший название Grand Prix 2 (GP2). Первый чемпионат был разыгран в 2005 году.

         Техника: Шасси у всех одинаковые, производства Dallara. Техника обновляется так же 1 раз в 3 года, поэтому в 2008 году было представлено новое шасси. Новая машина получила тщательно проработанную аэродинамику и переднюю подвеску. Над её созданием трудились известные конструкторы Бернад Дюдо и Дидье Перрен. Моторы поставляет компания Renault, а готовит их к гонкам фирма Mecachrome. 4-х литровая "V" образная восьмёрка, выдаёт около 600 л.с. и разгоняет болид до 320км/ч. КПП 6-ступенчатая, секвентальная. Шины монопольно поставляет компания Bridgestone.. Первоначально в 2005 году покрышки были с канавками, но уже с сезона 2006 разрешены слики. Они бывают трёх типов : мягкий, средний, жесткий. И покрышки для влажной трассы.

         Расписание этапа: за один этап проводится 2 гонки. Этап начинается с пятницы, когда пилоты выводят свои болиды на трассу на короткую 30 минутную практику. В этот же день гонщикам предстоит и 30 минутная квалификация, где они выяснят, в каком порядке уйдут в бой в субботней гонке. В субботу основная гонка. Её дистанция составляет 180км. По ходу дистанции каждый пилот обязан заехать на пит-стоп для замены всех колёс. Также гонщик обязуется использовать в гонке 2 типа шин. В воскресенье проводится вторая гонка: спринт. Его стартовое поле складывается по результатам субботней. А первая восьмёрка, разворачивается в обратном порядке. Дистанция спринта 120 км, и пит –стоп не обязателен.

               Очки: 2 бонусных очка за поул. 1 очко за лучший круг в каждой гонке. 10-8-6-5-4-3-2-1 за субботнюю гонку, и 6-5-4-3-2-1 за воскресный спринт. Таким образом гонщик может набрать максимально 20 очков за этап, если будет стартовать с поула в субботней гонке, выиграет оба заезда, а также покажет в них лучшие времена прохождения круга.

Таблица чемпионов:
 
Год Чемпион Команда Шасси Двигатель
2005 Нико Росберг ART Grand Prix Dallara Renault V8
2006 Льюис Хэмилтон ART Grand Prixо Dallara Renault V8
2007 Тимо Глок iSport International Dallara Renault V8

Jon Power

Категория: Статьи | Добавил: a1gp (24.06.2008)
Просмотров: 21496 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A1GP © 2024 | Используются технологии uCoz