Суббота, 20.04.2024, 07:14

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта


Главная| Регистрация| Вход| RSS
Разделы новостей
Команды [24]
Техника [2]
Трассы [5]
Таблица Чемпионата [1]
История [11]
Статьи [70]
Партнерские статьи [71]
Безопасное вождение [266]
Секреты безопасного вождения
Статистика [79]
Полезное
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи

«Горючие» слезы автомобилистов.
Уже привычным для каждого автомобилиста стали постоянно растущие цены на бензин. Однако в последнее время заезжая на заправку можно с приятным удивлением заметить не только остановку роста цен, но и некоторое снижение. Как долго мы будем радоваться такому положению вещей, и какой будет стоимость топлива в ближайшем будущем. Попробуем заглянуть за кулисы бензиновой политики.

Итак, бензин, с начала года подорожавший в среднем на 23%, сейчас начал опускаться в цене. Давайте проанализируем механизмы, заставляющие рынок совершать такие серьезные колебания.

Почему вообще имело место такое серьёзное подорожание? Причин называлось несколько – это и инфляция, и весенне-летний сезон, традиционно характеризующийся увеличением автотранспортного потока, и повышенным спросом на нефтепродукты, и даже улучшение материального благосостояния россиян и как следствие – прирост общего числа автомобилей… Но главный фактор, заставляющий ценники на заправках еженедельно меняться в сторону подорожания – рост мировых цен на нефть. В июне она достигла своего исторического максимума в $147,27 за баррель, а затем, вопреки всем прогнозам, начала быстро дешеветь, и уже в сентябре опустилась до отметки $90. Однако, такая мировая тенденция сказалась на нашем инертном рынке не сразу.

Нефтеперерабатывающие компании не очень-то были расположены к снижению цен и уменьшению своей прямой прибыли. Однако, их поторопила Федеральная антимонопольная служба России, возбудив сразу десяток дел по статье «О защите конкуренции» против ведущих российских операторов топливного рынка. Ситуация сразу же начала меняться и теперь российский бензиновый рынок также следует общемировому тренду.

А теперь поговорим о событиях, непосредственно сказавшихся на ценовой политике глобального нефтяного рынка.

Во-первых, это финансовый кризис, захлестнувший США, крупнейшего потребителя нефтепродуктов, который заставил американцев начать экономить «черное золото»; его потребление упало в стране за последний месяц до уровня 2001 года и составляет теперь не более 19 млн. баррелей в день.

Во-вторых, это летние Олимпийские Игры, проходившие в этом году в Пекине. Китайские власти пошли на беспрецедентные шаги в плане улучшения экологической обстановки и закрыли огромное количество промышленных предприятий вокруг города, тем самым значительно сократив нефтяные аппетиты Китая, как страны-импортёра нефтепродуктов.
Итак, мировой спрос на нефть упал. Она дешевеет, и соответственно тянет за собой вниз цены на бензин. С этим, вроде, всё понятно. Однако, парадокс состоит в другом – почему в России, стране нефтедобывающей, реальная стоимость бензина на заправке выше, чем в США, стране, которая нефть импортирует… А всё дело в том, что у нас цена за литр горючего до 60% состоит из налогов и всевозможных акцизных сборов, тогда как, скажем, в той же Америке налоговая составляющая конечной стоимости бензина почти втрое ниже – 23%. Вот и приходится российскому автомобилисту пополнять казну из собственного кармана и изобретать всевозможные способы экономии горючего.

Все коммерческие автомобили в одном месте.
Категория: Статьи | Добавил: a1gp (14.11.2008)
Просмотров: 6026 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A1GP © 2024 | Используются технологии uCoz