На различных автосоревнованиях, пока букмекерские конторы принимают ставки, а зрители волнуются, водители подготавливают свои машины к гонке. Все это воспринимают вполне нормально, но вот позаботиться о своем автомобиле перед ездой мало кому приходит на ум – и потому, например, в холодную погоду половина автолюбителей «прикуривает» друг другу аккумуляторы и пытаются кипятком разморозить дверцы. Другими словами, старинная поговорка «Готовь сани летом» не работает – а зря. Как же нужно подготавливать свой автомобиль к зимней погоде и что для этого следует делать?
Прежде всего, мойка и очистка. Если вы катаетесь по землистой трассе на гоночном автомобиле, а букмекеры собирают ставки на вашу машину, грязь еще приемлема – но на городской дороге она неуместна. Более того, есть еще одна цель полной чистки автомобиля – вы сможете найти места, где вытерлась краска и оголился металл – в зимнее время года они заржавеют в мгновение ока. При этом чистить автомобиль надо и внутри, особо уделяя внимание системе вентиляции. Дело в том, что при ее засорении в холодное время стекла будут запотевать намного быстрей, поэтому чем лучше будет циркулировать воздух, тем лучше. Замените дворники на силиконовые – они лучше переносят низкую температуру, залейте жидкость в бачок для омывания стекол с пометкой «незамерзаемая».
Дальше переходим к мотору. Масло должно содержать как можно меньше примесей, так как при холодных температурах вязкость серьезно повысится, и придется долго прогревать двигатель, чтобы завести машину. Также стоит прочистить фильтры – тогда вы будете избавлены от загрязнения даже самой чистой синтетики. Воздушный фильтр и фильтр тонкой очистки в топливной системе вообще лучше всего заменить на новые – все равно ресурс их работы на российских дорогах весьма невелик, а вот грязь может помешать нормальной работе системы зимой. Также стоит прочистить и бензобак.
Аккумуляторные батареи. Не допускайте понижения уровня электролита, а если уж вас он не устраивает, есть два выхода. Первый – долить сам электролит на СТО или в техсервисе, но часто полная замена не требуется – достаточно добавить дистиллированной воды, следя за составом смеси. Если вы не будете контролировать этот вопрос в течение зимы, вы рискуете однажды испытать проблемы с запуском мотора.
Наконец, установите зимнюю резину под необходимую трассу. Для одного состояния дороги вам понадобятся шипованые шины, в другом случае лучше полагаться на протектор – и ваш автомобиль практически готов к холодам!
|