Мне посчастливилось увидеть Вальтера Рёрля несколько лет назад в четырехчасовой гонке исторических спортивных автомобилей (выпуска до 1971 года) на трассе «Северная петля Нюрбургринга», где он выступал за рулем «Порше 904». Вспоминаю картину: 160 машин стоят на стартовой решетке, вот-вот они уйдут на прогревоч-ный круг, а Рёрля в машине, стоящей на поул-позишн, все еще нет. Буквально в последнюю секунду он вырос словно из-под земли и ловко запрыгнул в машину — помчались! Он уверенно лидировал по дождю, все увеличивая и увеличивая отрыв от преследователей, и я дивился, как быстро, легко и красиво ведет он машину. После смены водителя я подошел к нему и поинтересовался, едет ли он в полную силу? «Конечно да! — ответил Рёрль. — Не играет роли, что машина историческая, все равно я еду на полную катушку. Это не шоу антикварной техники, а настоящая гонка».
Он готов был разговаривать и дальше, но я счел, что излишняя навязчивость неуместна — гонщику надо отдыхать перед следующей сменой, — и откланялся. А зря! Какой-то итальянец буквально кинулся на шею Вальтеру и начал в избытке чувств бить его по спине кулаками. Потом они болтали и хохотали, как закадычные друзья, а я стоял в стороне. Наконец, их беседу прервал кто-то из команды «Порше». Уводя Вальтера в глубину бокса, он спросил, что за господин обрушился на его голову? «Первый раз в жизни вижу его», — ответил Рёрль. Итальянцы любят Вальтера, а Вальтер никому не в силах отказать, он открыт для всех. Он может, например, спокойно, никуда ни торопясь, часами раздавать автографы и отвечать на любые вопросы. И тут я понял, почему он чуть было не опоздал на старт.
|