Болиды серии А1 Гран при выпускаются компанией "Лола" и стандартизируются для каждой команды с целью создания равных условий соревнующихся наций. По форме машина напоминает ската и акулу. Болид был сконструирован таким образом, чтобы уменьшить уровень грязного воздуха . Конструкция этих болидов позволяют гонщикам использовать приближаясь к машине соперника, идущей впереди, "Граунд эффект" что способствует увеличению количества обгонов. Корпус состоит главным образом из углеволокна. Эти пропитанные составные части лучше по консистенции и качеству, будучи соединенными вручную, они дают больше мощности при использовании эпоксидной резины. Использование такой пропитки означает, что можно применять определенное количество резины, уменьшающее вес болида. С 2008-2009 компания Ferrari будет выполнять в какой-то мере дизайнерские функции, давая советы по производству и дизайну болидов для всех команд серии А1 Гран при. Шасси. Шасси придумано и сконструировано компанией "Лола". У болида А1 углеродисто-волокнистое покрытие, которое защищает его алюминиевый корпус, сделанный из сочлененных между собой частей, наподобие сот. Сконструированные в соответствии с принципами бионической инженерии, основы которой были почерпнуты людьми у природы, эти «соты» обеспечивают значительную мощность болида из-за своего веса и обладают великолепными деформационными свойствами, которые ярко проявляются при перегрузках, обеспечивая тем самым безопасность водителя. К тому же гонщики защищены боковой встроенной панелью, утвержденной FIA. Размеры. Болид имеет предельные размеры с длиной в 4833 мм и шириной 3000мм, ширина колеи впереди составляет 1476 мм и 1468 сзади. Общая масса около 700 кг, не считая гонщика и топлива. Двигатель. Двигатель был сконструирован компанией Zitek 3,4-литровый V8 движок имеет 520 лошадиных сил (максимально 550 при использовании кнопки "powerboost"). Двигатель должен быть долговечным, потому что он будет служить весь сезон. Двигатель весит всего лишь 120 кг, тем самым оставаясь одним из самых легких 3, 4-литровых двигателей. С 2008-2009 Ferrari будет поставлять движки всем болидам серии гонок А1 Гран при. Технические характеристики: Тип двигателя: ZA1348 Конфигурация: 90 градусов V8 Ширина: 619 мм Высота: 542 мм Длина: 543 мм Тело цилиндрического блока: алюминиевый сплав, покрытый песком. Головка блока: алюминиевый сплав, покрытый песком Клапаны: 4 клапана в каждом цилиндре Модель двигателя: Zitek EMS 4.6.1 Зажигание: Zitek DCDI Запальная свеча: NGK Топливо: 100 октановое Максимальный вращающий момент: 442 n*m Максимальная мощность: 550 лошадиных сил (338 Киловатт) Подвеска. Передняя и задняя подвески сделаны из двух дужек, толкатель клапана приводится в действие 2 свечами над амортизационной конструкцией. Подходящая высота, изогнутость и передняя часть вместе с высокой посадкой и хорошей амортизацией (машина, подпрыгивая, не «целует» землю) обеспечивают отличную управляемость болидом. Сцепление. Сконструированное из 2 частей, углеродное сцепление было специально придумано для этого класса машин, чтобы управлять исключительным вращательным моментом спортивного движка в 550 л/с. Это очень легковесная, долговечная и пуленепробиваемая конструкция. Переключение скоростей производится автоматическим нажатием 6-скоростной коробки передач. Т.к. переключение происходит на полной скорости, меньшее сцепление было бы просто разорвано. Гонщик может переключить скорость даже на полной мощности. Тестирование машины в холодную и жаркую погоду доказало абсолютную надежность сцепления. PowerBoost. Кнопка "PowerBoost" дает возможность движку достичь своей максимальной мощности в 550 л/с. Используемое вовремя, ускорение помогает обогнать соперника. Для активации данной функции болида, обороты должны быть более 80%, а скорость не меньше 60 км/ч. Кнопку нужно все время держать утопленной, чтобы продолжить ускорение. Тем не менее, оно автоматически деактивируется при падении оборотов ниже 40%. У каждого пилота есть лимит использования ускорения. Он может ускоряться только 4 раза в спринте и 8 раз в в длинной гонке. $DCODE_1$
|