Как и каждая физическая категория, безопасная скорость имеет свои пределы. И только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на максимуме теоретически допустимой безопасной скорости, иначе говоря, на грани сцепления колес с дорогой. Это — предел мастерства.
Вместе с тем каждый конкретный водитель должен вести автомобиль в пределах своей безопасной скорости. Неважно, какую цифру показывает стрелка спидометра, говорит С. Засада, главное, чтобы скорость была безопасной в соответствии с умением водителя. Добавлю: с умением водителя эту самую скорость определять.
Сегодня в России автомобильный бум, и многие водители пересаживаются на иномарки. И часто они признаются, что не чувствуют скорости: «Взглянул на спидометр, а там 150 км/ч, а думал, что еду всего 80». Это вам пример неосознанной опасности. Почему так происходит? Вот в чем видит причину высокой аварийности известный российский автогонщик Михаил Ухов: «Низкий уровень водительского умения. Завышенная оценка собственных возможностей. По большому счету, непонимание того, что автомобиль — это опасность, а когда вокруг их много, то это очень большая опасность». Ему вторит другой автогонщик, Виктор Шаповалов: «Первая причина — это русский бесшабашный характер. На дороге он проявляется в опасной езде». После объединения Германии в 1990 году число погибших на дорогах стало увеличиваться. Причина? Бывшие «гэдээровцы» пересели из «трабантов» и «вартбургов» в «фольксвагены» или BMW. Но уже через несколько лет кривая смертности опять поползла вниз - научились! В России сегодня наблюдается схожая ситуация. Но чтобы заставить смертельный график пойти вниз, российским водителям требуется седьмое чувство и понимание необходимости по-настоящему учиться водить машину.
По мере сил постараюсь им в этом помочь.
|