В некоторых случаях перегрузки, действующие на водителя и пассажиров при аварии, действительно очень велики. Серьезные травмы может получить и пристегнутый человек, но, скорее всего, он останется жив! Не спасают ремни от травм при сильном ударе сзади или с левого бока. А если удар приходится правой частью автомобиля, то очень даже спасают, фиксируя тело, то есть удерживая его на месте от полета вправо, в направлении препятствия, с которым произошло столкновение. При лобовом ударе водитель может выскользнуть из-под ремней.
Согласен, ремни безопасности — не безупречное средство спасения при авариях. Гонщик защищен значительно лучше. От боковых перемещений его тело удерживает развитая боковая поддержка сидений, при ударе или перевороте каркас безопасности обеспечивает несминаемую зону, шлем спасает от ушибов головы, а система HANS (Head and Neck Protection Systeme), изобретенная профессором Мичиганского университета в США Хаб-бардом, помогает избежать перелома шейных позвонков: она удерживает голову от мощного кивка вперед, которого не выдерживают шейные позвонки. Все это так. Но в 90 процентах случаев ремни спасают нас, водителей и пассажиров «гражданских» автомобилей, от увечий и сохраняют жизнь.
|