Проехав однажды в качестве пассажира с профессиональным шофером, я был поражен тем, что его правая рука постоянно покоилась на рычаге селектора «автомата»! (Наверное, он всю жизнь проездил за рулем служебный «Волги» и рулил только одной левой рукой, как это принято у «профессионалов».) Расцениваю это как вреднейшую привычку, с которой надо бороться каждому, кто этим грешит. При управлении машиной с «автоматом» рука, отдыхающая на рычаге, смотрится особенно нелепо, если водитель ничего не слышал о торможении на «нейтрали» или не знает, что включение режима «2» или «1» может помочь в экстренном случае. Если зимой, на скользком участке дороги на автомобиле без ESP опытный водитель держит руку на селекторе, чтобы в любой момент включить «N», — это абсолютно нормально.
Автоматическая коробка — очень сложна и требует бережного и внимательного обращения. Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, блокирующей коробку при определенных неисправностях. В этом случае, чтобы доехать до автосервиса, можно включить «аварийный режим». Вот как это делается. Остановитесь. Переключите селектор в положение «Р». Поверните электронный ключ в положение «О» и подождите десять минут.
|