Очень скоро на «метане» покоробились от экстремальных режимов торможения диски, и началось сильное биение в педаль тормоза при ее нажатии. Пришлось срочно менять машины. Взя ли «форд-фокус-2» и «сеат-ибица» (сделан на базе «фольксваген-гольф», авто с отличной управляемостью, что известно) и поняли, что поступили абсолютно правильно. Оба автомобиля оказались наделены отличной управляемостью. «Фокус» прекрасно вел себя на сухой трассе, а вот на мокрой сильно, как говорят автогонщики, «плужил» на крутых поворотах. Это значит — проявлял сильную недостаточную поворачиваемость: передок постоянно «пропихивало» мимо порота. И что вы думаете, попали мы из-за этого в аварию? Естественно нет! Мы просто так перераспределяли вес на повороте, чтобы пагубное воздействие этого эффекта по возможности сокращать.
«Сеат» на мокрой трассе проявил себя молодцом. Его передок цепко держался за дорогу, и скорость на поворотах была выше. Поскольку колеса машин были обуты в шины разных производителей, мы воздержались делать какие-то выводы. Отлично зарекомендовал себя на «Северной петле» также «мерседес» класса С: на 100 процентов понятное и адекватное поведение в экстремальных условиях; полная готовность выполнять все команды водителя. Задний привод? Так на асфальте он лучше переднего, иначе «Формулы-1» были бы переднеприводными. А вообще, какой привод на гоночной трассе предпочтительнее для кузовных автомобилей?
|