(Правда о зимних шинах)
Шипованные шины позволяют улучшить управляемость автомобиля зимой, но увеличивают расход горючего — 1 л на 100 километров.
Шипованная шина обеспечивает повышенное сцепление с обледеневшей дорогой благодаря шипам противоскольжения — они впиваются в лед, колют и режут его. Профилированный твердосплавный стержень — сердцевина шипа и его основная деталь. Впрочем, деталей у шипа всего две: кроме стержня есть еще и сам корпус шипа, в котором этот стержень держится. Держится довольно крепко, во всяком случае проблемой, волнующей автомобилистов, является не выпадение стержня из корпуса шипа, а выпадение самого шипа из шины.
Кузнецы и «Снежинки»
Начнем с того, что шипы гораздо старше автомобилей. Кузнецы вбивали гвозди в кожаные накладки на колесах повозок и карет еще в начале XIX века. С появлением пневматических шин о шипах забыли, но уже в начале 1930-х их стали применять снова — сначала на гоночных, а к середине 1950-х и на обычных автомобилях. В течение последних десятилетий многократно менялись и конструкция, и форма, и материал этой простой, на первый взгляд, детали. У нас в стране о шипах узнали позже.
|