«В начале шестидесятых на московском ипподроме зимой гонялись на «самоделках» и «формулах» с ошипованными шинами. Причем шипы допускались сквозные, как для мотогонок по льду, и очень длинные — пожалуй, 15 миллиметров, не меньше. Я изготовил самодельные шипы наподобие сквозных мотоциклетных, всю ночь шиповал колеса и на следующий день в гонке занял первое место», — пишет известный гонщик советских времен Юрий Андреев. Пощупали руками настоящие шипованные шины иностранного производства первыми из советских людей раллисты, принявшие участие в ралли Монте-Карло в 1964 году. Без «шиповок» по ледяным альпийским дорогам проехать было бы вообще невозможно.
Но они не спасли от провала — сориентироваться на незнакомых дорогах без карт и знания языка оказалось невозможно, и за суммарное опоздание свыше часа все советские экипажи, выступавшие на «Москвичах» и «Волгах», были исключены из зачета. Но полезный урок был извлечен, и вскоре государственные черные «Волги» были «обуты» для зимней эксплуатации в отечественные шипованные зимние шины «Снежинка». Стоит ли говорить, что в эпоху тотального дефицита такие шины были для обычных автолюбителей совершенно недоступны.
|