Шипы для ралли
Когда под колесами автомобиля скользкое покрытие, он плохо слушается руля — это факт. Но раллисты отлично справляются со своими стальными конями на любом скользком покрытии, даже на льду. «Мне очень нравится ралли в Швеции — из-за ощущения какой-то воздушности машины на „снежных" шинах, когда на поворотах ты можешь скользить, не теряя драгоценных минут на торможение...» — как-то признался Колин Макрей, чемпион мира по ралли. Красиво сказано! Еще бы, из зимних рал-лийных шин торчат шипы длиной 4,5 миллиметра, и скользить, конечно, приятно, а главное — довольно безопасно. Такая езда по ощущениям больше напоминает гравийную.
Анатомия «гражданского» шипа
Оставим в стороне спорт и «боевые» зимние шины. Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения на обычных автомобилях длятся уже лет тридцать. Прежде чем взвесить аргументы «за» и «против», давайте посмотрим, что представляют собой современные шипы. Современный шип, напомним, состоит из двух элементов: корпуса и твердосплавной рабочей вставки. Корпус изготавливается из мягкой стали или алюминиевого сплава. Кроме того, известны шипы из пластмассы и керамики — но в России они не прижились.
|