Конструкторы борются за уменьшение веса и размеров шипа: от этого зависит его разрушающее воздействие на дорожное полотно. Современные шипы делят на одно-фланцевые «гвоздики» и многофланцевые. Однофланце-вые шипы дешевле на 30—35 процентов. В городах, где скорости невелики, подойдут «гвоздики», а на загородных трассах надежнее многофланцевые.
Хорошо, если в зоне пятна контакта шины с дорогой одновременно находится от 8 до 12 шипов, но часто их бывает меньше. Владельцев шипованных шин поджидают в процессе их эксплуатации две основные неприятности: ослабление посадки шипа в теле покрышки и его коррозия. Первая чревата выпадением шипа, но прежде в зазор между телом шипа и резиной попадает вода — и процесс пошел.
Предполагалось, что многофланцевый шип спасет положение, поскольку верхний фланец создаст преграду воде и увеличит прочность фиксации шипа. Эксплуатация показала, что многофланцевый шип держится лучше — но не более того. Резина не в состоянии повторить форму шипа, а предусмотреть фигурную дырку, которая повторяла бы рельеф шипа, сложно и дорого. Поэтому между корпусом шипа и стенкой отверстия образуются пустоты, в которые при раскачке шипа «подсасывается» влага.
|