Сначала «лосиный тест», то есть имитация объезда внезапного препятствия. Затем торможение на сухом асфальте. Лучший результат у нешипованных шин с зимним рисунком протектора фирм Dunlop и Goodyear, отличающихся твердым составом. Они предназначены для Центральной Европы. Здесь необходимо сказать, что существуют еще так называемые северные варианты нешипованных зимних шин, отличающиеся особой эластичностью. Их протектор так эластичен, что словно клеится к скользкой дороге (например, Vredestein Nord-Nrac). Так вот, такие шины проиграли в данных испытаниях шипованным Michelin. А те, в свою очередь, оказались лучше шипованных Nokian. Речь идет о новейших моделях X-Ice North и Hakkapelita 5 в 16-дюймовом размере. По многочисленным испытаниям на льду, снегу и зимней каше — это сегодня безусловные лидеры.
Рекомендуем. Впрочем, Continental ContiWinterViking 2 и Gislaved Nord Frost 5 не намного хуже. Хотите сэкономить, остановите свой выбор на прошлогодних моделях Goodyear, Pirelli, Bridgestone. Все они достаточно уверенно держат машину на зимних дорогах. Какие из них самые шумные на сухом асфальте? Те, что лучше всего держат на льду (например, Nokian), и в этом нет ничего удивительного. Они самые шипастые и зубастые. Делаем вывод: чем лучше сцепные свойства шипованных шин на льду и снегу, тем голосистее шины и тем хуже они ведут себя на сухом и мокром асфальте. Но не настолько хуже, чтобы представлять опасность. Как мы выяснили, чрезмерно эластичные северные зимние шины без шипов ведут себя в таких условиях еще хуже. И еще один совет. Хотите избежать неприятностей на зимней дороге — откажитесь от покупки дешевых зимних шин. В тестах экспертов они неизменно плетутся в самом конце по всем важнейшим показателям.
|