Для стоянки на лоне природы после продолжительного движения с большой скоростью по загородному шоссе никогда не паркуйтесь так, чтобы под днищем машины оказалась сухая трава, сучья, сено или листья. Дело в том, что катализатор — элемент выхлопной системы автомобиля находится под днищем автомобиля и во время поездки раскаляется до 800 °С. Он может в любой момент мгновенно воспламенить горючие материалы под машиной, и возникнет настоящий пожар. Имейте в виду, что автомобиль сгорает всего за несколько минут.
Надо ли прогревать мотор перед поездкой? На современных автомобилях пуск двигателя даже в холодное время года не вызывает проблем в том случае, если в порядке АКБ. Заменяйте АКБ через три-четыре года эксплуатации! Если сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит, можно трогаться с места и ехать. Но первые километры требуется проехать с маленькой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, заднем мосту и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим. На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке.
|