Среда, 28.06.2017, 01:23

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта


Главная| Регистрация| Вход| RSS
Разделы новостей
Команды [24]
Техника [2]
Трассы [5]
Таблица Чемпионата [1]
История [11]
Статьи [69]
Партнерские статьи [71]
Безопасное вождение [266]
Секреты безопасного вождения
Статистика [79]
Полезное
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Безопасное вождение

50 Физика движения - часть 4

При резком старте капот автомобиля приподнимается. Это видит водитель со своего места, а на самом деле при­поднимается вся передняя часть машины, передние пру­жины разгружаются и вес перемещается назад. Задние пружины сжимаются, и задок автомобиля приседает. Как и в случае с поперечным креном, масса автомобиля оста­ется при этом неизменной, и мы говорим только о дина­мическом, то есть довольно кратковременном, перемеще­нии веса. Насколько сильно перемещается вес? Если при­нять статический вес (он же будет равен динамическому весу) всего автомобиля за 100 %, а ускорение за 0,5 G, что соответствует ускорению 18 км/ч, то задняя часть авто­мобиля станет на 15 % тяжелее. Немного?

Да, но эффект от этого большой! На заднеприводных автомобилях он выражается в лучшем старте машины с места за счет, по­нятно, большего давления на ведущие колеса, а значит, улучшения их сцепления с дорогой. Значит ли это, что, ес­ли водитель прибавляет газ во второй половине поворота, за счет улучшающегося сцепления задних колес машина будет устойчивей? Разумеется да. Но не надо забывать, что переднеприводник за счет разгрузки передних колес будет хуже стартовать, да и на повороте любое прибавление газа уменьшает сцепление его ведущих колес. При торможении (возьмем пример с замедлением в 9,81 м/сек2) перемеще­ние веса приобретает поистине драматический характер.

Категория: Безопасное вождение | Добавил: a1gp (29.11.2009)
Просмотров: 2737 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A1GP © 2017 | Используются технологии uCoz