Какая из систем способствует сокращению смертельных исходов в авариях и снижает число пострадавших, кроме ремней безопасности? Это, без сомнения, электронная система стабилизации Elektronischen- Stabilities-Program (ESP). Будем называть ее именно так — система, а не как программа, в дословном переводе. Она разработана фирмой BOSCH в начале 1990-х. Первым серийным автомобилем, оснащенным системой стабилизации курсовой устойчивости, стал «Mercedes S 600» — флагман мерседесовской флотилии. Это и понятно: шикарный автомобиль с очень мощным двигателем, способным спровоцировать водителя на серьезную ошибку, стал дружелюбным к водителю. Жми на газ сколько хочешь, не занесет!..
Помните, как одному настырному журналисту, кажется, из Дании, удалось перевернуть малыш «Mercedes» класса А во время выполнения «лосиного теста»? Дело в том, что современный автомобиль, гипотетически, не должен переворачиваться от резкого поворота руля. Скользить может, но переворачиваться не имеет права. Переворачиваться «разрешается» только при ударе колесами о препятствие или попадании в сыпучий грунт, снег, грязь. А тут — переворот на гладком асфальте. Вот уж действительно: не было бы счастья, да несчастье помогло.
|