Безопасность движения зависит не только от качества автомобилей, от их конструкции в смысле активной или пассивной безопасности или от организации движения и качества самих дорог. Никакие самые современные системы, равно как и отличные дороги, не помогут, если водитель поведет себя излишне самонадеянно, слишком поздно поймет, что попал в критическую ситуацию, или станет неверно действовать при этом. Все зависит от нас с вами, водителей и пешеходов.
Предвидеть возникновение аварийной ситуации на дороге, избежать ее, а если этого не удалось, то адекватно действовать — вот что значит безопасно водить машину. Чтобы предвидеть и избежать, надо обладать седьмым чувством, а чтобы не растеряться и верно действовать в аварийной ситуации, надо этому учиться. Теперь вопрос: обладают ли российские водители этим волшебным седьмым чувством и владеют ли отработанными контраварийными приемами? Ответ ясен: нет! Поэтому удивляться нечего, что ежегодно на наших дорогах гибнет более 35 тысяч россиян. Много это или мало? В Германии, к примеру, в 1970 году на дорогах погибли 21 тысяча человек при 18 миллионах зарегистрированных транспортных средств. В 2003 году эта цифра уменьшилась до 6,6 тысячи. Это произошло не за счет драконовских мер в организации движения, жесткого ограничения скорости или множества других запретов.