Современным автомобилем управлять становится проще. Тем более сомнительно звучит заверения некоторых «специалистов», что электронные системы могут, дескать, помешать водителю экстра-класса выйти из некоторых аварийных ситуаций. Это в корне неверно.
Во-первых, водитель высшей квалификации в аварийные ситуации не попадает, он предвосхищает их возникновение и пресекает в зародыше. Во-вторых, такой водитель знает работу электронных систем, повышающих активную безопасность автомобиля, и никогда не будет действовать вразрез с ними. Хотите овладеть навыками спортивного вождения, освоить управление автомобилем, идущим на грани скольжения шин, — вам на специальную площадку одной из школ повышения водительского мастерства, а затем — на гоночную трассу. Там можно вдоволь насладиться экстремальным вождением, продемонстрировать полную власть над автомобилем, когда, благодаря обостренному чувству автомобиля, водитель может просто творить чудеса, и никакие электронные ассистенты ему не нужны. А на обычных дорогах идет борьба за снижение аварийности и любая помощь водителям в этом благородном деле поощряется.
Современный автомобиль предоставляет все больше такой помощи, и это данность нашего времени. Без ESP, ABS, сервоусилителя руля и тормозов, без подушек безопасности, да и автоматической коробки передач современный автомобиль просто немыслим. Управлять им стало легче, и никаких специальных навыков для этого не требуется, но все же некоторые важные вещи знать обязательно.