Вторник, 17.10.2017, 14:22

Приветствую Вас Гость
Друзья сайта


Главная| Регистрация| Вход| RSS
Разделы новостей
Команды [24]
Техника [2]
Трассы [5]
Таблица Чемпионата [1]
История [11]
Статьи [69]
Партнерские статьи [71]
Безопасное вождение [266]
Секреты безопасного вождения
Статистика [79]
Полезное
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Безопасное вождение

20 Не за мыслью, а за взглядом!

Однажды меня прямо-таки покоробило, когда я услышал слова уважаемого теоретика вождения, что автомобиль, повернул вслед за мыслью. Нет, водитель управляет своей машиной взглядом, а не мыслью! Так устроен чело­век. Он смотрит туда, где хочет оказаться, и его руки в нужный момент поворачивают руль на нужный угол, а его машина попадает точно в цель; а он уже смотрит на следу­ющий ориентир, и опять его руки направляют автомобиль точно в то место, где он желает оказаться. Идет как бы ска­нирование пространства впереди автомобиля, причем ес­ли водитель смотрит недостаточно далеко, то возникшие препятствия станут для него неожиданностью и среагиро­вать на них своевременно будет трудно.

Если же сфокуси­ровать взгляд слишком далеко, то из поля зрения выпадут фрагменты дороги непосредственно перед капотом, ямы или неровности, например. Значит, оптимальным вариан­том будет постоянное ведение взгляда, согласованное со скоростью автомобиля, по направлению от капота автомо­биля и дальше вперед, причем фокус взгляда не должен задерживаться на конкретных ориентирах, а все время скользить ближе, дальше и так далее. При этом перифе­рийным зрением должна постоянно контролироваться вся зона видимости перед автомобилем, а также изображение в зеркалах заднего вида и показания приборов. Если у во­дителя возникли проблемы с восприятием дорожной об­становки, значит, он не туда взглянул, и поток информа­ции пусть на долю секунды, но прервался. Сканировать пространство взглядом учат военных летчиков: взгляд по горизонту слева направо, затем — контролирование пока­заний приборов, затем взгляд вверх и вперед, снова при­боры, взгляд от носа самолета к горизонту и так далее. Во­дитель делает, по сути, то же самое, но очень важно, чтобы в зоне видимости никакие детали не остались без его вни­мания. А если взять автогонщиков, то они управляют ав­томобилем на подсознательном уровне. Думать, управляя гоночной машиной, — для этого у гонщика нет времени!

Категория: Безопасное вождение | Добавил: a1gp (28.11.2009)
Просмотров: 3865 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright A1GP © 2017 | Используются технологии uCoz