Бытует мнение, что среди отечественных машин нет ничего стоящего. Если исходить из цены самого автомобиля и стоимости его содержания, то стоящие автомобили есть и ВАЗовская заднеприводная класика тому подтверждение. Но есть среди ВАЗовских моделей и такие которые с успехом могут конкурировать со многими немолодыми иномарками. Пусть не по комфорту и качеству, так по ходовым качествам так точно. Речь идет о первых переднеприводных автомобилях Волжского автогиганта – 3 дверном хетчбеке ВАЗ 2108, 5 дверном хетчбеке ВАЗ 2109 и топ-моделе семейства Спутник, а позже Самара – седане ВАЗ 21099. Последний кстати имел рабочее название ВАЗ 2110, но в итоге эту маркировку получил совсем иной автомобиль.
Дизайн «зубила», как эти машины прозвали в народе за характерную клинообразную форму передка, таков, что даже сейчас эти машины не назовешь устаревшими, как скажем заднеприводные ВАЗы. Единственным стилистическим промахом можно назвать разве что оформление торпеды. Не знаю как в средине 80-х, но даже в начале 90-х она уже выглядела устаревшей и откровенно «спартанской». И даже попытка освежить интерьер с помощью «высокой» торпеды в стилистическом плане оказалась откровенным провалом. «Высокая панель» кроме всего была еще и ужасно скрипучей и гремела даже на новых машинах, что уже говорить о видавших дороги «старушках». Самой органичной можно считать торпеду модификации «Балтика», которую собирали в Финляндии для европейского рынка, но у нас этих машин немного, да и стоят они явно побольше т.к. зачастую имеют в своей более богатой комплектации такие опции как усилитель руля и кондиционер. Да и собраны эти модели явно получше – в них нет проблем с подгонкой кузовных панелей и пластика в интерьере.
|